Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); от ООО "Геополитика" (далее - Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей АО "Газпром газораспределение Курск" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.03.2020 вх. N 10077-ЭП/20) ООО "Геополитика" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение N32008947035, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
03 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008947035 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые", включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Курск" (далее - Положение о закупках) версия 17 от 20.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
485 438,15 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
03.03.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.03.2020 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
16.03.2020, 17.03.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008947035 был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявкам участников Закупки ООО "Курские просторы" и ООО "Высокие энергостроительные технологии" путем присвоения необоснованно высокого рейтинга заявкам ООО "Курские просторы" и ООО "Высокие энергостроительные технологии" по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке согласно итоговому протоколу N 327798 от 18.03.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Курск" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Геополитика" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/11490/20 от 16.04.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/11490/20 от 16.04.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке N 327798 от 18.03.2020 к процедуре оценки было допущено 5 заявок: ЗАО "НПП Геосервис", ООО "Тульская геодезическая компания", ООО "Высокие Энергостроительные Технологии", ООО "Геополитика", ООО "Курские просторы". По результатам рассмотрения заявок участников Закупочной комиссией по критерию оценки "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" было принято решение присвоить заявке ООО "Курские просторы" 100 баллов, а заявке ООО "Высокие Энергостроительные Технологии" 52,54 балла.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
30 % |
2 |
Условия оплаты |
10 % |
3 |
Срок выполнения работ (оказания услуг) |
10 % |
4 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
10 % |
5 |
Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей) |
10 % |
6 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
30 % |
Согласно п. 2.3.1.6 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7. Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора.
К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящей Документации. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.
В соответствии с п. 1 Технического задания Документации работами, аналогичными предмету закупки, являются работы по изготовлению технического плана.
Как было указано, пунктом 3.30 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями:
Оценка по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке":
R6i = (Fi/Fmax) х 100
где:
R6i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке";
Fmax - максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;
Fi - общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.
Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.
Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО "Курские просторы" в составе заявки представил справку об опыте выполнения аналогичных договоров по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7) на 1145 листах, в которой указал сведения о 5251 договоре, заключенном с юридическими лицами и исполненном за установленный Документацией период. Предметом указанных договоров являлось выполнение работ по подготовке технического плана объектов. Таким образом, предмет договоров, сведения о которых участник Закупки ООО "Курские просторы" представил в Форме 7, являлся аналогичным предмету Закупки. Кроме того, в составе заявки ООО "Курские просторы" были представлены копии договоров с приложением актов выполненных работ/оказанных услуг по всем договорам, что полностью соответствовало требованиям п. 2.3.1.6 Документации и послужило основанием присвоения заявке ООО "Курские просторы" 100 баллов "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
Заявке "Высокие Энергостроительные Технологии" закупочной комиссией Организатора торгов было присвоено 52,54 балла по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" на основании представленных сведений о 2765 договорах.
Представитель Организатора торгов также пояснила, что заявке ООО "Геополитика" по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" было начислено 2,09 балла согласно итоговому протоколу N 327798 от 18.03.2020, так как Заявителем в составе заявки была предоставлена Форма 7, содержащая информацию о 110 договорах, исполненных за установленный Документацией период. Используя формулу для подсчета баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", указанную в п. 3.30 Документации, закупочная комиссия Организатора торгов установила следующее значение: (110/5251*100=0,00209*100=2,09 балла.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки ООО "Курские просторы", "Высокие Энергостроительные Технологии" и ООО "Геополитика", представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что закупочная комиссия Организатора торгов правомерно присвоила заявкам ООО "Курские просторы", "Высокие Энергостроительные Технологии" и ООО "Геополитика" баллы по критерию оценки "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", согласно итоговому протоколу N 327798 от 18.03.2020 в соответствии с заявленным участниками опытом.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что оценка заявок участников Закупки ОООО "Курские просторы", "Высокие Энергостроительные Технологии" и ООО "Геополитика" осуществлена в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, указанным в Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение о присвоении заявке участника Закупки ООО "Курские просторы" 100 баллов, заявке "Высокие Энергостроительные Технологии" 52,54 балла, а заявке ООО "Геополитика" 2,09 балла по критерию оценки "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 26.03.2020 вх. N 10077-ЭП/20) ООО "Геополитика" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение N32008947035) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2020