Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "САРМ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.03.2020 вх. N9547-ЭП/20) ООО "САРМ" на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении открытого аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах работников СПб ГУП "Горэлектротранс" (извещение N32008943750), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32008943750 о проведении открытого аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах работников СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее - Положение о закупках), версия 16 от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 960 600,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
02.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.03.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "САРМ" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу от 20.03.2020 N 73/2020-ЭА
Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в Закупке закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "САРМ" по причине представления в заявке ненадлежащего информационного письма о наличии/отсутствии у участника закупки связей, носящих характер аффилированности с руководством заказчика и членами комиссии по закупкам, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/9235/20 от 27.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу от 20.03.2020 N 73/2020-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в Закупке закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "САРМ" по причине представления в заявке ненадлежащего информационного письма о наличии/отсутствии у участника закупки связей, носящих характер аффилированности с руководством заказчика и членами комиссии по закупкам
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 3.3.3 ч. I Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Следуя пп. 15 п. 24 Информационной карты Документации, вторая часть заявки на участие в Закупке в числе прочего должна включать копию информационного письма о наличии/отсутствии у Участника закупки связей, носящих характер аффилированности с руководством Заказчика и членами комиссии по закупкам для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Комиссия) (далее - Письмо). Письмо в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
"Настоящим письмом подтверждаем отсутствие аффилированности наименование Участника с работниками СПб ГУП "Горэлектротранс".
Под аффилированным лицом наименование Участника понимается любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и/или оказывать влияние на принимаемые наименование Участника решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого наименование Участника имеет такое право. Наименование Участника является аффилированным лицом если:
- близкие родственники, супруг(а) руководителей наименование Участника и/или уполномоченного представителя наименование Участника обладают правом принимать решение о выборе победителя либо являются представителем заказчика в проводимых закупках;
- наименование Участника и/или его работник оказывал заказчику экспертные, консультационные и/или иные услуги по подготовке проводимых закупок".
Подпунктом 1 п. 7.1.6 ч. I Документации установлено, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией на проведение аукциона, в случае непредставления документов, определенных пунктом 3.2 настоящей документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов или их несоответствия требованиям документации на проведение аукциона, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Недостоверными признаются сведения не соответствующие фактическим данным или если сведения, содержащиеся в одном документе, противоречат сведениям, указанным в каком-либо документе, представленном в составе заявки участника.
Представитель Организатора торгов пояснила, что во второй части заявки ООО "САРМ" содержалась копия информационного письма о наличии/отсутствии у Участника закупки связей, носящих характер аффилированности с руководством Заказчика и членами комиссии по закупкам для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс", оформленного с нарушением пп. 15 п. 24 Информационной карты Документации, а именно, не содержащего обязательные сведения, предусмотренные пунктом.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявки ООО "САРМ" также установлено, что ко второй части заявки ООО "САРМ" была приложена не соответствующая требованиям пп. 15 п. 24 Информационной карты Документации копия информационного письма о наличии/отсутствии у Участника закупки связей, носящих характер аффилированности с руководством Заказчика и членами комиссии по закупкам для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс".
Таким образом, с учетом изложенной позиции Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "САРМ" согласно Протоколу от 20.03.2020 N 73/2020-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в Закупкеам по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Закупке принято в соответствующем Документации порядке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 24.03.2020 вх. N9547-ЭП/20) ООО "САРМ" на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении открытого аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах работников СПб ГУП "Горэлектротранс" (извещение N32008943750), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП "Горэлектротранс" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.03.2020 вх. N9547-ЭП/20) ООО "САРМ" на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда на рабочих местах работников СПб ГУП "Горэлектротранс" (извещение N32008943750) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2020