Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов) и ООО "Клининговая фирма "ДОКМАН" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.03.2020 вх. N9728-ЭП/20) ООО "Клининговая фирма "ДОКМАН" на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке спальных и служебных помещений в летний период в 2020 г. в ДОЛ "Зарница" (извещение N32008949341), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
03 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32008949341 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке спальных и служебных помещений в летний период в 2020 г. в ДОЛ "Зарница" (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее - Положение о закупках), версия 16 от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 103 017,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
03.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.03.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.03.2020 (МСК) 20.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по допуску к участию в Закупке заявки ИП Шадрина Е.С.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу N 74/2020-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Закупке от 20.03.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Шадрина Е.С, вместе с тем, позже в ЕИС Организатором торгов была размещена измененная редакция Протокола N 74/2020-ЭА от 20.03.2020, согласно которой заявка ИП Шадрина Е.С. допущена к участию в Закупке, при этом Заявитель полагает принятое решение по допуску к участию в Закупке заявки ИП Шадрина Е.С. неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/9237/20 от 27.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу N 74/2020-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Закупке от 20.03.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Шадрина Е.С. ввиду того, что участником в составе заявки предоставлена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом, полученная ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, что не соответствует подпункту 8) требований к содержанию и составу второй части заявки, указанных в пункте 24 Информационной карты Документации.
Указанная редакция протокола опубликована в ЕИС 23.03.2020 в 16:23 (МСК).
23.03.2020 в 17:17 (МСК) в ЕИС Организатором торгов была размещена измененная редакция Протокола N 74/2020-ЭА от 20.03.2020, согласно которой заявка ИП Шадрина Е.С. допущена к участию в Закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 3.3.3 ч. I Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Разделом 15 Документации определена ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ (ФОРМА 2) СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ К ПОСТАВКЕ ТОВАРАМ.
Следуя пп. 8 п. 24 Информационной карты Документации, вторая часть заявки на участие в Закупке в числе прочего должна включать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) выданную налоговым органом, полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки или в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица органа, организации, изготовившего этот документ.
Подпунктом 1 п. 7.1.6 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией на проведение аукциона, в случае непредставления документов, определенных пунктом 3.2 настоящей документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов или их несоответствия требованиям документации на проведение аукциона, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Недостоверными признаются сведения не соответствующие фактическим данным или если сведения, содержащиеся в одном документе, противоречат сведениям, указанным в каком-либо документе, представленном в составе заявки участника.
Согласно п. 5.8 ч. I Документации заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в аукционной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание (при соблюдении равенства всех участников аукциона), при рассмотрении аукционных заявок.
В соответствии с п. 5.9 ч. I Документации Заказчик вправе допустить участника к участию в аукционе в случае, если участник или его аукционная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в аукционе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его аукционной заявкой.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в заявке ИП Шадрина Е.С. В числе прочих документов была представлена выписка из ЕГИП, полученная позднее, чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении Закупки.
Представитель Организатора торгов пояснила, что закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение о допуске ИП Шадрина Е.С., который предложил наименьшее ценовое предложение, приняв выписку из ЕГИП выданную позднее, чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении Закупки, носящий формальный характер и не влияющий на содержание и условия заявки на участие в конкурсе, а также на условия исполнения договора.
Представитель Организатора торгов указала, что первичная редакция Протокола N 74/2020-ЭА от 20.03.2020 содержала техническую ошибку, по факту выявления которой Организатором торгов в течение часа была оперативно размещена исправленная редакция Протокола N 74/2020-ЭА от 20.03.2020.
Таким образом, с учетом изложенной позиции Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в Закупке заявки ИП Шадрина Е.С. согласно Протоколу N 74/2020-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Закупке от 20.03.2020 принято в соответствующем Документации и, в частности, п.п. 5.8, 5.9 ч. I Документации порядке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 24.03.2020 вх. N9728-ЭП/20) ООО "Клининговая фирма "ДОКМАН" на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке спальных и служебных помещений в летний период в 2020 г. в ДОЛ "Зарница" (извещение N32008949341), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП "Горэлектротранс" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.03.2020 вх. N9728-ЭП/20) ООО "Клининговая фирма "ДОКМАН" на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке спальных и служебных помещений в летний период в 2020 г. в ДОЛ "Зарница" (извещение N32008949341) необоснованной.
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2020