Резолютивная часть решения оглашена "22" апреля 2020
В полном объеме решение изготовлено "27" апреля 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы физического лица в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста первого разряда отдела торгов органов власти, члена Комиссии;
В отсутствие:
физического лица(далее - Заявитель);
представителя ООО "Северо-Западный центр научно-технического обеспечения промышленной безопасности и экспертизы" (далее - Организатор торгов);
представителя ООО "Паритет" (далее - Организатор торгов);
В присутствии представителя ООО "НИК" (далее - Оператор электронной площадки) (доверенность) посредством видеоконференцсвязи;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. N12679-ЭП/20 от 15.04.2020) на действия Оператора электронной площадки - ООО "НИК" при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещения размещены на сайте https://torgi.gov.ru, N200320/8056994/01; 250320/8056994/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещения N 200320/8056994/01 и 250320/8056994/01 опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки предусмотрено требование о наличии объектного идентификатора (OID) в составе сертификата электронной подписи, в связи с чем, Заявитель не смог подать заявку на участие в вышеуказанных торгах.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Торги по вышеуказанным извещениям проводятся на электронной площадке https://nik24.online. На электронной площадке размещен регламент электронной торговой площадки "НИК24" (редакция 1.0, действует с 00:00 01.03.2020) , далее - Регламент.
Согласно пункту 2.2 Регламента лицо выражает согласие с условиями Регламента в момент подачи заявки на регистрацию и считается присоединившимся к Регламенту с момента его регистрации Оператором и внесения в реестр Участников ЭТП.
В силу пункта 2.4 Регламента присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент регистрации соответствующего заявления. Подписывая заявление на регистрацию своей квалифицированной электронной подписью, Участник ЭТП подтверждает согласие с его условиями, а так же то, что настоящий Регламент не противоречит законодательству Российской Федерации, не лишает Участника прав, предоставляемых законодательством, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора за нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для Участника условий, которые он, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не принял бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента.
Пунктом 7.19.10. Регламента установлено, что сертификат электронной подписи обязан содержать объектный идентификатор (OID) 1.2.643.6.70.
Комиссией установлено, что, регистрируясь на электронной площадке и подавая заявку на участие в торгах, Заявители обязаны руководствоваться Регламентами, утвержденными электронной площадкой. Регламентом электронной площадки предусмотрено обязательное наличие объектного идентификатора (OID) в составе сертификата электронной подписи. Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Также необходимо отметить, что данное требование устанавливается ко всем участникам аукциона, решившим принять участие в процедуре торгов, при этом данное условие не создает преимущественных условий кому-либо из участников.
Достаточных и достоверных доказательств, нарушения требований действующего Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу физического лица необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2020