Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия "ЧК" (далее - Заявитель, ООО ЧОП "ЧК") на действия государственного автономного учреждения Самарской области "Арена" (далее - Заказчик, ГАУ СО "Арена") при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по организации охраны спортивных объектов ГАУ СО "Арена" (извещение N 32009005396, http://zakupki.gov.ru; закупка N 305, http://torgi223.ru) (далее - Конкурс),
в отсутствие представителей ООО ЧОП "ЧК" (надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял); в отсутствие представителей ГАУ СО "Арена" (надлежащим образом извещен, заявлено Ходатайство от 21.04.2020 г. N 378),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
14.04.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "ЧК" на действия ГАУ СО "Арена" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, заявка ООО ЧОП "ЧК" неправомерно отклонена, Заказчиком в Документации о закупке установлены необоснованные требования.
Заявитель считает, что включение Заказчиком методов допуска до участия в закупке и оценки заявки участников противоречит принципам равноправия и справедливости.
ГАУ СО "Арена" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.04.2020 г. N 4799/7.
ГАУ СО "Арена" направлено ходатайство от 21.04.2020 г. N 378 об отложении рассмотрения жалобы ООО ЧОП "ЧК".
Рассмотрев указанное ходатайство Комиссией Самарского УФАС России принято решение отказать в удовлетворении.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
19.03.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 32009005396 о проведении Конкурса. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки "Торги 223". Актуальная документация по Конкурсу (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 19.03.2020 г.
Согласно извещению, дата начала подачи заявок: 19.03.2020 г.; дата окончания подачи заявок: 06.04.2020 г. в 10:00; дата подведения итогов: 10.04.2020 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
06.04.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 06.04.2020 г. N 06042020/1 заседания комиссии по закупкам товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГАУ СО "Арена" (N 32009005396-01), согласно которому на момент окончания срока подачи заявок поступило две заявки: 1) ООО ЧОП "ЧК" - не соответствует (В соответствии с подпунктом б) пункта 32 Документации о закупке, подпунктом 2 пункта 3.9.7 Положения о закупке заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении и Документации о закупке. В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в пункте 15 Документации о закупке, а именно: 1) наличие сотрудников, имеющих удостоверения о повышении квалификации по программе "Психологическая подготовка сотрудников охранных служб в аспекте антитеррористической защищенности образовательных, медицинских, торговых и иных объектов с массовым пребыванием людей" 2) наличие офисных помещений на территории г.о. Тольятти, г. Сызрани, с. Кошки Кошкинского района Самарской области); 2) ООО ЧОП "Кобра" - заявка участника соответствует требованиям, установленным в извещении и Документации о закупке. На основании пункта 4.1.6.2 Положения о закупке Конкурс признан не состоявшимся. В соответствии с пунктом 4.1.7.6 Положения о закупке принято решение заключить договор с единственным участником - ООО ЧОП "Кобра".
Договор с ООО ЧОП "Кобра" заключен Заказчиком 17.04.2020 г. по результатам Конкурса.
По мнению Заявителя, отстранение заявки участника ООО ЧОП "ЧК" является нарушением Закона о закупках.
Согласно пункту 3.9.3 Положения о закупке Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок товаров, работ, услуг единые дополнительные требования, в том числе к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, а также наличию оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора.
Разделом II Документации о закупке установлена Информационная карта (далее - ИК).
Пунктом 15 ИК установлены требования к участникам и перечень документов, предоставляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе наличие у участника закупки сотрудников, имеющих удостоверения о повышении квалификации по программе "Психологическая подготовка сотрудников охранных служб в аспекте антитеррористической защищенности образовательных, медицинских, торговых и иных объектов с массовым пребыванием людей", а также наличие офисных помещений на территории г.о. Тольятти, г. Сызрани, с. Кошки Кошкинского района Самарской области.
Самарским УФАС России установлено и подтверждается материалами жалобы, что заявка, поданная ООО ЧОП "ЧК", не соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке: в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным пунктом 15 ИК, а именно: 1) наличие сотрудников, имеющих удостоверения о повышении квалификации по программе "Психологическая подготовка сотрудников охранных служб в аспекте антитеррористической защищенности образовательных, медицинских, торговых и иных объектов с массовым пребыванием людей"; 2) наличие офисного помещения на территории с. Кошки Кошкинского района Самарской области.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.9.7 Положения о закупке при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным Документацией о закупке.
Комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 15 ИК (подпункт б) пункта 32 ИК).
Таким образом, ГАУ СО "Арена", руководствуясь подпунктом 2 пункта 3.9.7 Положения о закупке, подпунктом б) пункта 32 ИК, правомерно принято решение в части отклонения заявки участника ООО ЧОП "ЧК" по результатам проведенного конкурса в электронной форме на право оказания услуг по организации охраны спортивных объектов ГАУ СО "Арена" (извещение N 32009005396, http://zakupki.gov.ru; закупка N 305, http://torgi223.ru).
Таким образом, доводы, указанные в жалобе ООО ЧОП "ЧК", признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
Согласно поданной жалобе Заявитель считает положения Документации о закупке не соответствующими законодательству Российской Федерации, в связи с чем приходит к выводу о незаконности действий Заказчика, поскольку сформированная Документация о закупке нарушает принципы, предусмотренные Законом о закупках.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019 г. N МЕ/53183/19 жалоба на положения Документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Жалоба ООО ЧОП "ЧК" на действия Заказчика в адрес Самарского УФАС России поступила посредством электронной почты 14.04.2020 г., то есть после срока окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой процедуре (06.04.2020 г. в 10:00).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "ЧК" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 апреля 2020 г. N 126-14652-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2020