Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя АО "Мослифт": <...> (по доверенности от 05.03.2019 N 65);
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦАЛЬЯНС" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Мослифт" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку заготовки полосы стальной 10х120х860 Ст3сп5 по чертежу заказчика (СМиСП) (реестровый N 32009046016) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Из итогового протокола Аукциона от 26.08.2019 следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям документации со следующим обоснованием: "Не представлен документ подтверждающий отсутствие у участника закупки имущества, находящегося под арестом, наложенным по решению суда, либо наличие документов, подтверждающих, что балансовая стоимость арестованного имущества не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, допускается предоставление соответствующей декларации участника в произвольной форме".
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в её совокупности и взаимной связи установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно Аукционной документации в составе заявки участник процедуры закупки должен предоставить подтверждение:
"1.2.8.8. Отсутствие у участника закупки имущества, находящегося под арестом, наложенным по решению суда, либо наличие документов, подтверждающих, что балансовая стоимость арестованного имущества не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, допускается предоставление соответствующей декларации участника в произвольной форме."
В составе документов, предоставленных Заявителем в заявке, декларации участника или иного документа, подтверждающего его соответствие данному общеобязательному требованию не предоставлено.
При этом довод Заявителя о том, что декларация, представленная в составе его заявки, может быть расценена как подтверждающая соответствие требованиям Аукционной документации, отклоняется Комиссией как несоответствующая фактическим обстоятельствам, поскольку такая декларация не содержит сведений, установленных в п. 1.2.8.8 Аукционной документации.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя обосновано.
В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, не было доказано ограничение доступа к участию в Закупке.
При этом при рассмотрении заявок на участие комиссия Заказчика оценивала возможность допуска к участию в закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Аукционной документации.
Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Аукциона.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Условия Аукционной документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
ризнать жалобу ООО "СПЕЦАЛЬЯНС" (ИНН: 7716938930, ОГРН: 1197746422631) на действия АО "Мослифт" (ОГРН: 1147746872701, ИНН: 7714941510) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.04.2019 N ПО/22344/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2020 г. N 077/07/00-7050/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2020