Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей организатора торгов ГАУ "ИТ-парк" по доверенности: <_>, <_>, <_>; <_> (слушатель), в отсутствии представителя заявителя ИП Шамсутдинова И.Р., о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх. N3894/ж от 24.03.2020 г.) на действия организатора торгов при проведении торгов на право заключения договора аренды государственного имущества в электронной форме, с номером извещения: N250220/0072598/01 на сайте http://torgi.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2020 г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru размещена информация о проведении торгов на право заключения договора аренды государственного имущества, лот N6 с номером извещения N250220/0072598/01.
Предмет торга: ежемесячный платеж по договору аренды имущества, площадью 1 кв. м., а именно: 2 этаж 9-этажного здания, блок А (ч.тех. помещения N16), находящегося по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Машиностроительная д. 91.
Общая начальная (максимальная) цена за договор - 20350 рублей.
По мнению заявителя, в действиях заказчика, при проведении закупки, содержится нарушение норм действующего законодательства.
Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрение указанной жалобы по существу было назначено на 08.04.2020 года.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы было перенесено на 16.04.2020 года в 9 часов 15 минут, а также на 16.04.2020 в 16 часов 45 минут, лица на заседании Комиссии присутствовали, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Заявитель считает, что организатором торгов не установлены требования к объему, перечню, качеству и сроку выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, в связи, с чем заявка была неправомерно отклонена.
17 марта 2020 г. Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе по Лоту N 6 (Размещение вендингового оборудования по продаже горячих напитков; Часть нежилого помещения N 16).
19 марта 2020 г. Организатором торгов был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 104 от 18 марта 2020 г (далее - Протокол).
В соответствии с п. 2 Протокола Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в документах, приложенных к заявке, предусмотренных п. 4.2.2 раздела 4 документации об Аукционе документов, содержащих предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качественным, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.
Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды государственно имущества регулируется Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведен конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила), а также Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 17 Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно пояснениям представителя организатора торгов, в п. 12 Информационной карты аукционной документации установлено, что заявитель представляет пакет документов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 4.2 раздела 4 части I настоящей Документации об аукционе.
Проанализировав аукцион, Комиссия приходит к выводу, что предметом торгов по лоту N6 является аренда помещения 1 кв. м, в безвозмездное пользование 2 этажа 9-этажного здания, блок А (ч.тех. помещения N16), находящегося по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Машиностроительная д. 91, цель назначения которого - размещение вендингового оборудования по продаже горячих напитков; Часть нежилого помещения N 16.
Пунктом 4.2 Документации установлено, что заявка должна содержать в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. Вместе с тем Комиссией установлено, что организатором торгов условий к объему, перечню и условию выполнения работ Заказчиком в документации не установлено.
В соответствии с п. 110 Правил, документация об аукционе может содержать требования объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Вместе с тем, по результатам анализа документации организатора торгов, Комиссией установлено, что в документации по торгам требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ в отношении арендуемого имущества, а также требования к характеристикам вендингового оборудования (габариты и т.д.), не установлены.
В ходе заседания Комиссии организатор торгов пояснил, что основанием для отклонения заявки заявителя явилось то, что участник не представил характеристики вендингового оборудования, которое заявитель будет размещать в арендованном помещении.
В соответствии с подп. 1, 4 п. 24 Правил заявитель не допускается конкурсной и аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: непредставления документов, определенных п. 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требований конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
В соответствии с подп. 2 п. 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договор, а также по качественным, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.
Следовательно, при отсутствии в аукционной документации требований к объему, перечню, качеств и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик, заявка на участие в аукционе не должна содержать предложений об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качественным, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества (при отсутствии конкретных требований к содержанию указанных предложений).
В соответствии с п. 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренными п. 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Учитывая, что требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, а также требования к характеристикам вендингового оборудования (габариты и т.д.) в документации не установлено, следовательно, требование организатора торгов о представлении участниками в составе заявок предложений к объему, перечню, качеств и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также, требований к характеристикам вендингового оборудования является неправомерным.
Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя заполнена в соответствии с требованиями рассматриваемой документации, следовательно, отклонена организатором торгов неправомерно.
Таким образом, заказчик нарушил требования п. 133, подп. 1, 4 п. 24 Правил и статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части неправомерного отклонения заявки заявителя на участие в рассматриваемых торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шамсутдинова И.Р. (вх. N3985/ж от 24.03.2020 г.) на действия организатора торгов - ГАУ "ИТ-парк" при проведении торгов на право заключения договора аренды государственного имущества, лот N6 с номером извещения N250220/0072598/01, обоснованной.
Признать заказчика - ГАУ "ИТ-парк" нарушившим требования статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ, п. 133, подп. 1, 4 п. 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведен конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", в части неправомерного отклонения заявки заявителя на участие в рассматриваемых торгах.
Выдать организатору торгов - ГАУ "ИТ-парк" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21 апреля 2020 г. N 016/10/18.1-620/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.04.2020