Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"..."
в присутствии посредством конференц-связи представителей:
ООО "ИТС": "...";
АО "ВРК-1": "...";
АО "КОМИТА": "...";
рассмотрев жалобу ООО "ИТС" (далее - Заявитель) на действия АО "ВРК-1" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форм на право заключения договора на выполнение работ по аттестации и техническому обслуживанию устройств диагностики АКП (реестровый N 32008878214) (далее - Запрос котировок);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения процедуры переторжки, что повлекло за собой неправомерное определение победителя процедуры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции в извещении о проведении Запроса котировок должен быть установлен порядок, дата начала, дата и время окончания этапа конкурентной процедуры.
В силу пункта 3.9.1 Извещения о проведении Запроса котировок в ходе проведения процедуры заказчик вправе принять решение о проведении переторжки. Переторжка является дополнительным элементом запроса котировок и заключается в добровольном повышении предпочтительности заявок участников запроса котировок в рамках специально организованной для этого процедуры путем снижения участниками запроса котировок цены своих первоначально поданных заявок, уменьшения сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, снижения размера аванса и в других случаях.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.03.2020 Заказчиком было принято решение о проведении процедуры переторжки.
В силу пункта 3.9.2 Извещения о проведении Запроса котировок переторжка может проводиться в режиме реального времени или в заочной форме. Переторжка в заочной форме может быть отменена в любое время до ее окончания. Переторжка в режиме реального времени может быть отменена до ее начала.
В соответствии с пунктом 3.9.4 Извещения о проведении Запроса котировок в любое время до подведения итогов запроса котировок заказчик вправе направить участникам, допущенным к участию в запросе котировок приглашение с указанием в нем формы, порядка проведения переторжки, сроков и порядка подачи предложений с новыми условиями, а также информации о дате, времени, проведения переторжки в режиме реального времени, дате, открытия доступа к документам с измененными условиями в электронной форме, дате и времени рассмотрения предложений и переносе срока подведения итогов. В приглашении также указывается перечень документов, которые должны быть представлены в составе предложения. Документы должны быть оформлены в порядке, установленном извещением.
В приглашении указывается срок, до которого участник запроса котировок, участвующий в переторжке, должен представить откорректированные с учетом новой цены документы, определяющие условия коммерческого предложения.
Заказчиком было размещено в единой информационной системе в сфере закупок приглашение к участию в переторжке, проводимой в режиме реального времени.
Согласно пункту 3.9.11 Извещения о проведении Запроса котировок переторжка в режиме реального времени проводится на ЭТЗП в дату и время, указанные в приглашении.
В соответствии с пунктом 2 Приглашения дата и время начала переторжки - 05.03.2020 в 10.00 московского времени.
В пункте 3 Приглашения дата и время окончания переторжки - 05.03.2020 в 12.00 московского времени.
Если до окончания переторжки остается менее 10 минут и в этот период поступает новое ценовое предложение, то переторжка продлевается на 10 минут (исчисляемых с момента подачи указанного (последнего) ценового предложения). Указанная процедура повторяется неограниченное количество раз, но общая продолжительность переторжки не может превышать более 4 (четырех) часов.
В силу пункта 7 Приглашения дата окончания подачи откорректированных с учетом новой цены документов, определяющих условия технического предложения, а также документов, являющихся обоснованием предлагаемой цены договора, (если участником в ходе переторжки предложена демпинговая цена и в пункте 1.4 приложения N 1 извещения о проведении запроса котировок предусмотрено применение антидемпинговой меры, в соответствии с которой должны быть представлены такие документы) 05.03.2020 в 14:00 московского времени. Порядок рассмотрения откорректированных с учетом новой цены документов указан в пункте 3.9. приложения N 2 к Извещению о проведении запроса котировок.
Таким образом, Заказчиком определено, что дата окончания подачи ценовых предложений завершается ровно в 14:00.
Из доводов жалобы следует, что после окончания проведения переторжки было показано лучшее предложение участника под N 3. На основании вышеуказанного был размещен протокол переторжки N 1, который в последующим был признан Заказчиком недействующим.
Вместе с тем Заявитель в составе жалобы ссылается на то, что его ценовое предложение было представлено в регламентированные сроки в связи с чем подлежало учёту. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно определен победитель процедуры.
На заседании Комиссии установлено следующее.
05.03.2020 в единой информационной системе Заказчиком размещен протокол проведения переторжки N 1 в режиме реального времени от 05.03.2020, сформированный с помощью программных и технических средств электронной торговой площадки.
Из содержания вышеуказанного протокола следует, что окончательные предложения участников переторжки были поданы участником с порядковым N 3 - 05.03.2020 в 14:00:00:696, участником с порядковым N 1 - 05.03.2020 в 13:59:57, участником с порядковым N 2 ценовые предложения не подавались.
В связи с чем Заказчиком было принято решение о заключении договора с участником N 1.
Представитель Заказчика указал, что определение победителя осуществляется автоматически посредством программных и технических средств электронной торговой площадки. В связи с тем, что время проведения переторжки истекало 05.03.2020 в 14:00 Заказчиком в адрес электронной торговой площадки был направлен запрос о разъяснении результатов преторжки от 06.03.2020 N 5/ВРК-1/ОКП.
В ответ на запрос Заказчика оператор электронной торгово площадки указал, что в соответствии с порядком проведения переторжки в режиме реального времени, указанным в руководстве участника для работы на универсальной электронной торговой площадке, процедура переторжки завершилась 05.03.2020 в 14:00:00, то есть через 4 часа после начала переторжки.
В свою очередь, в журнале регистрации действий пользователей зафиксирована, что участником под N 3 действия по формированию ценового предложения в размере 848 780,00 руб. начали осуществляться в 13:59:58.980. Подача самого ценового предложения была осуществлена участником в 14:00:00.696, то есть после окончания времени, отведенного на проведение переторжки. Заявленные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела скриншотами, выпиской из журнала регистрации событий.
Комиссия отмечает, что ООО "ИТС", подав заявку на участие в Запросе котировок, конклюдентно согласилось с установленным порядком проведения переторжки.
Так, установлено, что ценовое предложение было подано Обществом 05.03.2020 14:00:00.696.
Вместе с тем, как следует, из положений Извещения о проведении запроса котировок, процедура переторжки оканчивается именно в 14:00 05.03.2020, то есть возможность подачи соответствующего предложения предусмотрена исключительно вплоть до 13:59:59. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
В этой связи участие в процедуре переторжки и подача соответствующего ценового предложения, обусловлены только собственным желанием ООО "ИТС" участвовать в таком этапе процедуры и не могут быть связаны с действиями Заказчика, т.е. являются его нормальным коммерческим риском.
Таким образом, при определении результатов переторжки Заказчик руководствовался теми документами, которые оператор электронной торговой площадки ему направил.
На основании представленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что при определении результатов этапа переторжки Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТС" (ОГРН 1185543013402 ИНН 5505059189) на действия АО "ВРК-1" (ОГРН 1117746294104 ИНН 7708737490) при проведении Запроса котировок необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмами Московского УФАС России от 31.03.2020 N 16945/20, от 06.04.2020 N ПО/18036/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2020 г. N 077/07/00-5867/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2020