Резолютивная часть решения оглашена "16" апреля 2020 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" апреля 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: (...),
в отсутствие представителей ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ", АО "Развитие села", надлежащим образом уведомленных о времени, месте и порядке рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх. N 2066 от 08.04.2020 г.) на действия Заказчика - АО "Развитие села" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение N 0800500010420000001),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее - Заявитель) (вх. N 2066 от 08.04.2020 г.) на действия Заказчика - АО "Развитие села" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение N 0800500010420000001) (далее - открытый конкурс).
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу N 916 от 13.04.2020 г. рассмотрение жалобы было назначено на 16 апреля 2020 г. на 11 часов 30 минут, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции". В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) Мордовским УФАС сторонам по делу было направлено приглашение в видеоконференцию (ВКС) по ссылке: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=247825&confpass=4483, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, PIN-код сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции. В указанное время подключение в видеоконференцию сторонами дела не было осуществлено.
Как следует из жалобы Заявителя, 12.03.2020 г. на официальном сайте в сети Интернет https://zakupki.gov.ru/ Заказчик разместил извещение N 0800500010420000001 о проведении открытого конкурса. Заявитель указывает, что является участником закупки, подавшим заявку.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок размещения информации о закупке, а именно: не указан конкретный вид квалификационного аттестата аудитора, дающего право на проведение аудиторской проверки.
Также Заявитель считает, что Заказчиком были допущены нарушения в Конкурсной документации, а именно6 нарушения содержаться в: части 6 Конкурсной документации в критерии оценки "Квалификация участников закупки" по показателю N 1 "Опыт по проведению аудиторских проверок", по показателю N 2 "Квалификация трудовых ресурсов", по показателю N 3 "Продолжительность осуществления аудиторской деятельности".
Заказчиком в Мордовское УФАС России были представлены документы и сведения по открытому конкурсу, а также представлены пояснения от 15.04.2020 г. N 11/1168 (вх. N 2253 от 16.04.2020 г.), в которых сообщается об отмене открытого конкурса по решению заказчика 06.0.2020 г. в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации N 34-06-08/24077 от 26.03.2020 г., на основании части 2 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О закупках").
Изучив имеющиеся материалы жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно представленным документам, а также информации, размещенной на сайте https://zakupki.gov.ru/, открытый конкурс в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации N 24-06-08/24077 от 26.03.2020 г., на основании части 2 статьи 36 ФЗ "О закупках" 06.04.2020 г. отменен.
Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения жалобы, закупка N 0800500010420000001, проводимая способом открытого конкурса, отменена Заказчиком.
Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает требования Конкурсной документации, а Заказчиком процедура закупки на момент рассмотрения жалобы Комиссией Мордовского УФАС России отменена, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя, как и условий наличия возможных нарушений законных интересов потенциальных участников закупки.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх. N 2066 от 08.04.2020 г.) на действия Заказчика - АО "Развитие села" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение N 0800500010420000001), в связи с отменой процедуры закупки и отсутствием предмета рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 16 апреля 2020 г. N 013/10/18.1-295/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2020