Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <_>; |
членов |
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>; |
|
|
в отсутствие представителей,
рассмотрев дело N 073/07/3.2-161/2020 по жалобе ООО "ИСМАгрупп" (далее - заявитель) на действия комиссии по закупкам при проведении открытого аукциона в электронной форме N 32008921698 (наименование объекта закупки - "Выполнение работ по монтажу системы охранной сигнализации в административном здании, в здании лаборатории, в подсобных помещениях ОГБУ "Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия" по адресу: г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 94"; заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение "Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия", далее - заказчик, начальная (максимальная) цена договора - 437 762,00 руб.; дата подведения итогов - 24.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2096 от 30.03.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ИСМАгрупп" на действия комиссии по закупкам при проведении открытого аукциона в электронной форме N 32008921698.
Жалоба ООО "ИСМАгрупп" содержит указание на следующее.
Согласно регламента торговой площадки (http://utp.sberbank-ast.ru) на которой проводилась данная закупка, за час до начала торгов допущенные заявки направляются в единый торговый зал. Вместе с тем, по закупке N 32008921698 этого не произошло, в связи с тем, что не был опубликован протокол рассмотрения заявок. По мнению заявителя, не было понятно кто из участников закупки допущен, а кто нет. Протокол рассмотрения заявок был опубликован за 1 минуту до начала торгов, в связи с чем участники торгов не были оповещены должным образом о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе, о приближении времени начала подачи ценовых предложений и не смогли подготовиться к торгам.
На заседание Комиссии 10.04.2020 г. представитель ООО "ИСМАгрупп" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 31.03.2020 г. в 15:02).
На заседание Комиссии 10.04.2020 г. представитель заказчика не явился, представил письменные возражения (вх. N 2355 от 09.04.2020 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.
20.03.2020 г. в 08:21 заказчиком был размещен протокол, отражающий допуск заявок к участию в торгах. Заявитель жалобы также принимал участие в аукционе и подавал ценовое предложение.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 14.04.2020 г. для анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 26.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 32008921698, наименование объекта закупки - "Выполнение работ по монтажу системы охранной сигнализации в административном здании, в здании лаборатории, в подсобных помещениях ОГБУ "Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия" по адресу: г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 94" (начальная (максимальная) цена договора - 437 762,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.03.2020 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 6 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с итоговым протоколом от 24.03.2020 г. ООО "Монтаж СБ" признано победителем открытого аукциона в электронной форме N 32008921698.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ИСМАгрупп" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Областное государственное бюджетное учреждение "Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия" осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ ОГБУ "Симбирский референтный центр ветеринарии и безопасности продовольствия" в редакции действующей на момент осуществления закупки (далее - Положение о закупке) было утверждено руководителем Агентства ветеринарии Ульяновской области - главным государственным ветеринарным инспектором Ульяновской области 26.11.2018 г.
Согласно подпункту 2 пункта 1.3.2 части 1.3 Положения о закупке одним из способов осуществления конкурентной закупки является открытый аукцион в электронной форме.
Согласно подпункту 8 пункта 1.4.1 части 1.4 Положения о закупке заказчик размещает в единой информационной системе протоколы, составляемые в ходе проведения закупок и по результатам их проведения.
При этом, согласно пункту 1.4.7 части 1.4 Положения о закупке протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания.
Аналогичные требования изложены в части 12 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1.7.3. части 1.7 Положения о закупке протокол, составляемый комиссией по закупкам в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дату подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дату и время регистрации каждой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количество заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым она не соответствует;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении им значений по каждому из предусмотренных критериев оценки (если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся в случае ее признания таковой;
6) иные сведения, предусмотренные настоящим Положением о закупке.
В соответствии с пунктом 3.5.4. части 3.5 Положения о закупке комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупке и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных в пункте 1.10.1 Положения о закупке.
Согласно пункту 3.5.5. части 3.5 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок составляется протокол.
Пунктом 3.5.6. части 3.5 Положения о закупках предусмотрено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется секретарем комиссии по закупкам и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам в день окончания рассмотрения заявок.
В соответствии с частью 3.5.7. части 3.5 Положения о закупках протокол должен содержать сведения, указанные в пункте 1.7.3 Положения о закупке, а также:
1) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;
2) наименование предмета и номер аукциона (лота);
3) перечень всех участников аукциона, заявки которых были рассмотрены, с указанием их
наименования (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для физического лица), ИНН/КПП/ОГРН/ОГРНИП (при наличии), места нахождения, почтового адреса, контактного телефона, номера заявки, присвоенного секретарем комиссии по закупкам при ее получении;
4) информацию о наличии в заявке предусмотренных настоящим Положением и аукционной документацией сведений и документов, необходимых для допуска к участию;
5) информацию о наличии описи документов, входящих в состав заявки, о ее соответствии содержащимся в заявке документам;
6) информацию о наличии (отсутствии) повреждений прошивки заявки, оттиска печати (при наличии) и других частей заявки, наличии и состоянии подписи участника, а также о том, пронумерована ли заявка;
7) решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске, обоснование такого решения с указанием сведений о решении каждого члена комиссии о допуске или об отказе в допуске.
В соответствии с пунктом 3.5.10. части 3.5 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается в единой информационной системе не позднее дня, следующего за днем его подписания. Размещенный в ЕИС протокол рассмотрения заявок считается надлежащим уведомлением участников закупки о принятом комиссией по закупкам решении о допуске или недопуске заявки на участие в аукционе.
В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе и на сайте электронной торговой площадки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что 20.03.2020 г. заказчиком был сформирован, подписан, а также опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в указанной закупке, содержащий информацию об участниках закупки, допущенных к участию в торгах.
При этом, согласно сведениям оператора электронной торговой площадки ценовые предложения в ходе проведения торгов поступали от всех 6 допущенных участников, в том числе и от заявителя жалобы.
Учитывая вышеизложенное, действия закупочной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалоба ООО "ИСМАгрупп" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИСМАгрупп" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30 марта 2020 г. N 073/07/3.2-161/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2020