Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) (_), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18 февраля 2020 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении руководителя отдела согласования акционерного общества "Компания СТА", место нахождения: 644043, г. Омск, ул. Тарская, д. 13 А (далее - АО "Компания СТА", Общество) (_)
в отсутствие (_), уведомленного надлежащим образом (ходатайство от 28.02.2020),
У С Т А Н О В И Л А:
Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 21.01.2020 по делу 055/05/7-1094/2019 реклама ООО "РАМ", рекламораспространителем которой являлось АО "Компания СТА", была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 18.02.2020 N 055/04/14.3-152/2020.
В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило обращение по факту распространения на рекламном щите 3*6 в г. Омске, расположенном по адресу: ул. Маяковского, д. 2, рекламы следующего содержания: "Росводоканал Омск Уважаемые абоненты! СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР ОАО "ОмскВодоканал" предлагает \x{2713}УСТАНОВКА, ЗАМЕНА/ ПОВЕРКА приборов учета \x{2713}САНТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ \x{2713}АНАЛИЗ ПРОБ ВОДЫ из крана, водоема, колодца, скважины, бутилированной воды \x{2713}АНАЛИЗ ПРОБ сточных вод, почвы, атмосферного воздуха www.omskvodokanal.ru 53-08-79, 8-913-150-50-40 режим работы пн.-чт. 08.00- 18.00 пт.08.00-17.00 ОАО "ОмскВодоканал", ОГРН 1045507037344, юр. адрес: ул. Маяковского, 2".
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к АО "ОмскВодоканал" и предлагаемым им услугам, в том числе по поверке приборов учета воды.
В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений") поверка средств измерений (далее - поверка) - это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации") аккредитацией в национальной системе аккредитации является подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" аккредитованное лицо - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном данным Федеральном законом.
Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа по аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).
Обеспечение формирования и ведения реестра аккредитованных лиц осуществляется Федеральной службой по аккредитации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров".
Согласно информации, размещенной на Интернет-сайте Федеральной службы по аккредитации https://fsa.gov.ru/, у АО "ОмскВодоканал" отсутствует разрешение (аккредитация) на поверку приборов учета водоснабжения (отсутствие аккредитации на поверку приборов учета также подтверждено и самим АО "ОмскВодоканал"), что является нарушением пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Рекламная конструкция (щит 3*6) N 411-16рм принадлежит АО "Компания СТА" на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданной 21.11.2016 Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска.
АО "Компания СТА" представлены пояснения (вх. N 12346 от 10.12.2019) о том, что "реклама ОАО "ОмскВодоканал" размещалась на основании договора N АО-71 от 11.11.2014, заключенного нашей организацией с ООО "Региональное Агентство Метрологии".
ООО "РАМ" представлена информация (вх. N 12471 от 13.12.2019): "не отрицая того факта, что мы являемся рекламодателем услуг, предоставляемым другим субъектом (в данном случае ОАО "ОмскВодоканал"), без его поручения".
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") АО "Компания СТА" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" (часть 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе").
В силу пункта 15 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Согласно приказу от 08.05.2006 (_) назначен на должность руководителя отдела согласования АО "Компания СТА".
В соответствии с должностной инструкцией руководитель отдела согласования АО "Компания СТА" обязан осуществлять деятельность по согласованию и оформлению документов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей несет ответственность.
Таким образом, руководитель отдела согласования АО "Компания СТА" (_), имея возможность для соблюдения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является г. Омск, ул. Маяковского, д. 2.
Временем совершения административного правонарушения является время выявления факта нарушения, а именно: ноябрь 2019 года.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение Общество установленных Федеральным законом "О рекламе" требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 055/04/14.3-152/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Должностным лицом, рассматривающим дело, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность руководителя отдела согласования АО "Компания СТА" (_) (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения им административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 02.03.2020 N ЮЭ9965-20-7968062 АО "Компания СТА" является субъектом малого и среднего предпринимательства - малым предприятием (дата внесения сведений в реестр 10.08.2017)
Оценив характер и обстоятельства совершенного руководителем отдела согласования АО "Компания СТА" (_) административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать руководителя отдела согласования акционерного общества "Компания СТА" (ИНН 5504058111, ОГРН 1025500973134) (_) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 марта 2020 г. N 055/04/14.3-152/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020