Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ФГУП "Охрана" Росгвардии - <...> (по доверенности от 10.05.2019 исх. N 426),
в отсутствие представителей ООО "МИЛОРА" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.02.2020 N ПО/6526/20),
рассмотрев жалобу ООО "МИЛОРА" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей территории по адресу: г. Москва, ул. Делегатская, д 5 стр. 1, д. 3 стр. 4, д. 5А стр. 3 для нужд ФГУП "Охрана" Росгвардии (реестровый N 31908741434) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в конкурентной процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 93 от 23.01.2020 заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации и Закона о закупках, а именно в соответствии с п. 7.14 Информационной карты Закупочной документации не предоставлено техническое предложение.
В соответствии с п. 7.14 Информационной карты Закупочной документации
в состав первой части заявки включается техническое предложение, заполняемое участником Закупки по форме N 10.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя было представлено согласие на оказание услуг в соответствии с Закупочной документацией.
Согласно п. 7 инструкции по заполнению технического предложения в случае, если участник закупки согласен исполнять работы в соответствии с представленным Техническим заданием и сметным расчетом, возможно предоставление согласия на выполнение работ.
Таким образом, исходя из требований Закупочной документации Заявитель мог не представлять техническое предложение, а согласиться с выполнением работ, что им и было сделано.
Исходя из изложенного, отклонение заявки неправомерно и противоречит п. 2
ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В рассматриваемом случае действия Заказчика также признаются нарушающими ч. 6 ст. 3 Закон о закупках.
Вместе с стем, Комиссия не находит основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания, поскольку по результатам процедуры заключен договор от 07.02.2020 N 98-ОК/01-20 с соблюдением требований
ст. 18. 1 Закона о защите конкуренции, Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИЛОРА" (ОГРН: 1136320010969, ИНН: 6321312500) на действия ФГУП "Охрана" Росгвардии (ИНН: 7719555477, ОГРН: 1057747117724) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2020 г. N 077/07/00-2338/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2020