Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ООО "Консалтинговая группа "М-Лигал" - <...> (по доверенности от 10.04.2020 N 2/2020),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия
ООО Консалтинговая группа "М-ЛИГАЛ" (далее - Орагнизатор торго) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение N 250220/34705371/02, лот N 2) (далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителей на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием нарушением порядка возврата задатка на участие в Торгах.
Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представив испрашиваемые документы по спорной процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Материалами дела установлено, что заявителем был оплачен задаток на участие в Торгах, в свою очередь, 30.03.2019 им подано заявление на возврат задатка, однако денежные средства так и не возвращены.
Исходя из положений договора о задатке Комиссией установлено, что получателем задатка на участие в Торгах является ТУ Росимущества по Московской области (далее - Заказчик). При этом Организатор торгов в настоящем случае информирует Заказчика при получении соответствующего заявления от лица, оплатившего задаток, для обеспечения Заказчиком возврата такого задатка. Указанные действия согласно представленной информации были совершены Организатором торгов в срок.
При этом Комиссия отмечает, что в силу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ТУ Росимущества по Московской области не является субъектом контроля антимонопольного органа по рассматриваемой процедуре, в связи с чем у Комиссии отсутствую полномочия по рассмотрению вопросов, связанных с действиями ТУ Росимущества по Московской области.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.04.2020 N ПО/18876/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2020 г. N 077/07/00-6185/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2020