Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
рассмотрев ООО "ИстраМед" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина'' (далее - Заказчик, ГБУЗ "СОКБ им.В.Д.Середавина") при проведении электронного аукциона на поставку комплекса суточного мониторирования артериального давления для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им.В.Д.Середавина" (Извещение N 32009005886) (далее - Аукцион),
Заказчик на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИстраМед" на действия ГБУЗ "СОКБ им.В.Д.Середавина" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам ООО "ИстраМед" Заказчиком в описании объекта закупки указаны характеристики комплекса суточного мониторирования артериального давления - размер аппарата 104*68*26, которые в комплексе с другими характеристиками соответствуют только аппарату производства ООО "Медиком".
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 30.03.2020 г. N 3295/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 19.03.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 32009005886 о Аукциона (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Аукциона является заключение договор поставки комплекса суточного мониторирования артериального давления.
Заказчиком выступило ГБУЗ "СОКБ им.В.Д.Середавина".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно техническому заданию аукционной документации к поставке требуется комплекс суточного мониторирования артериального давления (СМАД) МД-01-М или эквивалент.
Техническое задание содержало конкретные характеристики товара, в том числе размер аппарата, мм - 104*68*26.
Согласно пункту 7.3 аукционной документации 7.3. Любой участник аукциона вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном Законом N 223-ФЗ, Положением и настоящей документацией, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Из разъяснения Заказчика следует, что при формировании объекта закупки Заказчик самостоятельно определяет потребность в каком-либо виде товара, его функциональных и технических характеристиках.
Согласно пояснениям Заказчика, товар, требуемый согласно техническому заданию, свободно обращается на рынке товаров, не ограничиваясь производителем и его дистрибьюторами.
Аукционная документация содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям Заказчика, что не запрещено в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, установленные в техническом задании характеристики комплекса суточного мониторирования артериального давления (размер аппарата), не влекут каких-либо ограничений для потенциальных участников закупки.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в техническом задании требования к товару приводят к ограничению конкуренции, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем представлено не было.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие невозможность предоставления им комплекса суточного мониторирования артериального давления с указанными характеристиками (размер аппарата).
На участие в запросе котировок поступило 2 заявки, все участники были допущены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИстраМед" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 апреля 2020 г. N 105-14627-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2020