Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Бенефис" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электроннои\x{0306} форме на право заключения договора на поставкуматериалов для проведения электротехнических работ по текущему ремонту МКД раи\x{0306}она Чертаново Северное (реестровыи\x{0306} N 32009035630, далее - Закупка)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установлением неправомерных требований к в техническом задании Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как указывает в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в техническом задании Закупочной документации описывает продукцию таким образом, чтобы максимально ограничить число участников процедуры.
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования были установлены с целью удовлетворения потребностей в поставке качественных товаров в части минимальных и максимальных значений, а также инструкции по заполнению первых частей Заявок.
При этом Закупочной документацией не предусмотрено представление согласия с указанными в техническом задании требованиями.
Кроме того, представитель Заказчика представил на заседание Комиссии протокол рассмотрения первых частей заявок, в соответствии с которым на участие в Закупке было подано 3 (Три) заявки и все они были допущены Заказчиком.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что заполнение технического предложения участниками, подавшими заявки, не вызвало каких-либо затруднений, что указывает на отсутствие ограничений конкуренции данными требованиям.
При этом в настоящем случае Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничительном факторе установленных требований.
С учетом конкретных фактических обстоятельств дела, а также принимая во внимание недоказанность позиции Заявителя, Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бенефис" (ОГРН: 5157746091300, ИНН: 9715229846) на действия ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное" (ОГРН: 5147746267940, ИНН: 7726759143) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 09.04.2020 N ПО/19115/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2020 г. N 077/07/00-6282/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.04.2020