Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО "Софэкс-силикон" (вх. N 005438) (далее - заявитель) на действия ООО "Газпром трансгаз Чайковский", организатора торгов АО "Газпром закупки" (далее - организатор торгов) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований на поставку гидравлических жидкостей для нужд ООО "Газпром трансгаз Чайковский" в 2020 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение N 32008824605, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром (далее - Положение); Документацией о маркетинговых исследованиях, открытые маркетинговые исследования на поставку гидравлических жидкостей для нужд ООО "Газпром трансгаз Чайковский" в 2020 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.01.2020 г., дата окончания приема заявок - 10.02.2020 г., дата подведения итогов - 11.03.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Пунктом 15.2.1 Положения предусмотрено, что если условиями маркетинговых исследований в соответствии с настоящим Положением предусмотрено размещение информации о маркетинговых исследования в единой информационной системе, информация о маркетинговых исследованиях и документация о маркетинговых исследования должны быть размещены на определенных Центральным органом управления закупками Группы Газпром электронной площадке либо в специализированной информационной системе или Интернет-платформе не позднее одного рабочего дня со дня размещения Заказчиком информации о такой закупке в единой информационной системе обязательным указанием ссылки на адрес единой информационной системы в сети Интернет.
Пунктом 4.1.1 Документации установлены требования к подготовке ценового и технического предложений. Так, в соответствии с п. 4.1.1 Документации ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - "Приложение к Форме 1 Ценовое предложение Таблица l.xls". Ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Таблицей А и должно содержать описание его свойств), который является предметом закупки, (потребительских поставляемого товара, функциональных характеристик количественных и качественных характеристик.
Техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Приложением 2 "Техническая часть" (Приложение к Форме 1 Таблица 2). Документацией установлено, что требования Заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 "Техническая часть" и содержащейся в нем Таблице А. Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, представлено в Приложении 2 "Техническая часть" к Документации (далее - Техническое задание).
Пунктом 1.1 Технического задания установлено, что перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в "Таблица A".xls". В пункте 1.1.1 Технического задания "Общие технические требования к товару" указано, что поставляемая гидравлическая жидкость должна соответствовать параметрам указанным в файле "Таблица A. xls" В соответствии с п. 1.1.8 Технического задания, опубликованного в составе Документации, поставка эквивалентов товара допустима, при условии, что предлагаемые Участником эквиваленты по функциональным и качественным характеристикам соответствуют заявленным техническим требованиям.
"Таблица А" (Приложение N 2 к Документации) Заказ на поставку товара содержит следующий перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару:
N |
|
|
1 |
Кремнийорганическая гидравлическая (демпферная) жидкость. Вязкость кинематическая: при -60 оС не более 600 мм2/с, при -50 °С не более 350 мм2/с, при при 20 °С 6,0-12,0 мм2/с. Кислотное число не более 0,2. Массовая доля воды отсутствует. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле не ниже 90 градС. Температура застывания не выше -70градС. Рабочая температура окружающей среды от -60градС до 55 градС. Стабильность характеристик не менее 10 лет или 200 циклов. |
Кремнийорганическая гидравлическая (демпферная) жидкость. Вязкость кинематическая: при -60 оС не более 600 мм2/с, при -50 °С не более 350 мм2/с, при при 20 °С 6,0-12,0 мм2/с. Кислотное число не более 0,2. Массовая доля воды отсутствует. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле не ниже 90 градС. Температура застывания не выше -70градС. Рабочая температура окружающей среды от -60градС до 55 градС. Стабильность характеристик не менее 10 лет или 200 циклов. |
2 |
Композиционная гидравлическая жидкость ПМС-20РК. Внешний вид - прозрачная однородная жидкость бесцветная или слабо-желтая без механических примесей. Кинематическая вязкость при 20градС 7-10 сСт, при -50градС не более 120 сСт. Испытание на коррозию выдерживает. Содержание воды не более 0,03% масс. Кислотное число не более 0,01 мг КОН/1г жидкости. Температура застывания не выше -90градС. Температура вспышки не ниже 80градС. |
Композиционная гидравлическая жидкость ПМС-20РК. Внешний вид - прозрачная однородная жидкость бесцветная или слабо-желтая без механических примесей. Кинематическая вязкость при 20градС 7-10 сСт, при -50градС не более 120 сСт. Испытание на коррозию выдерживает. Содержание воды не более 0,03% масс. Кислотное число не более 0,01 мг КОН/1г жидкости. Температура застывания не выше -90градС. Температура вспышки не ниже 80градС. |
3 |
Композиционная гидравлическая жидкость ПМС 20 КГ. Температура эксплуатации: -65_..+100 градС. Вязкость кинематическая: при +20градС: 6,0-10,0 мм2/с, при -60градС на более 600 мм2/с. Кислотное число не более 0,1 мг КОН/г. Массовая доля воды отсутствует. Массовая доля механических примесей отсутствует. Диаметр пятна износапри нагрузке 196Н (20кгс) не более 0,8 мм. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле не ниже 100градС. Плотность при 20градС 881-895 кг/м3. Температура застывания не выше -75градС. Температура самовоспламенения не ниже 200 градС. Коррозтонное воздействие на металлы и сплавы отсутствует. Внешний вид - прозрачная однородная жидкость бесцветная или слабо-желтая. Срок службы не менее 5 лет. |
Композиционная гидравлическая жидкость ПМС 20 КГ. Температура эксплуатации: -65_..+100 градС. Вязкость кинематическая: при +20градС: 6,0-10,0 мм2/с, при -60градС на более 600 мм2/с. Кислотное число не более 0,1 мг КОН/г. Массовая доля воды отсутствует. Массовая доля механических примесей отсутствует. Диаметр пятна износапри нагрузке 196Н (20кгс) не более 0,8 мм. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле не ниже 100градС. Плотность при 20градС 881-895 кг/м3. Температура застывания не выше -75градС. Температура самовоспламенения не ниже 200 градС. Коррозтонное воздействие на металлы и сплавы отсутствует. Внешний вид - прозрачная однородная жидкость бесцветная или слабо-желтая. Срок службы не менее 5 лет. |
В соответствии с п. 2.5.7 Документации Комиссия вправе отклонить Заявки в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящей Документацией, в соответствии с перечнем допустимых оснований для их отклонения, установленных в Разделе 1 "Анализ заявок на предмет соответствия состава Заявок и Участника требованиям Документации" Приложения 3 "Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе". В соответсветтсвии с итоговым протоколом N 1/0095/20/4.3/0001491/ТГЧайковск/ПР/ГОС/Э/30.01.2020 г. по подведению итогов маркетинговых исследований 0095/20/4.3/0001491/ТГЧайковск/ПР/ГОС/Э/30.01.2020 Поставка гидравлических жидкостей для нужд ООО "Газпром трансгаз Чайковский" в 2020 году от 11.03.2020 г. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) заявка участника была отклонена по следующим основаниям: "Не допущен по п. 1, 12 Методики", в связи с несоответствием номенклатурного перечня товара предмету закупки и несоответствии по функциональным или качественным характеристикам предлагаемых Участником эквивалентов требованиям Заказчика, изложенным в Таблице А технической части Документации.
На обозрении Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников, в частности заявка ООО "Софэкс-силикон". Заявитель представил документ "Таблица А" (Приложение N 2 к Документации) в следующем виде:
1 |
Композиционная кремнийорганичес- кая гидравлическая жидкость ПМС-20- Югра
|
ПМС-20- Югра ТУ 2229-002- 94483 128- 2007 с изм.4 |
Жидкость гидравлическая кремнийорганическая. Внешний вид - прозрачная жидкость красного цвета без механических примесей. Вязкость кинематическая: при -60 С - не более 600 мм2/с. при -50С - не более 300 мм2/с, при 20С -17-22 мм2/с. Кислотное число, мг КОН/1г жидкости - не более 0,1. Массовая доля воды. %. - 0.015. Температура вспышки в открытом тигле не ниже 70С. Температура застывания - не выше -70С. Рабочая температура окружающей среды от -60С до 80С. Стабильность характеристик не менее 10 лет или 200 циклов. |
ООО "СОФЭКС- силикон"
|
2 |
Композиционная кремнийорганичес- кая гидравлическая жидкость ПМС-20- Югра |
ПМС-20- Югра ТУ 2229-002- 94483 128- 2007 с изм.4 |
Жидкость гидравлическая кремнийорганическая. Внешний вид - прозрачная жидкость красного цвета без механических примесей. Вязкость кинематическая: при -60 С - не более 600 мм2/с, при -50С - не более 300 мм2/с. при 20С -17-22 мм2/с. Кислотное число, мг КОНТ г жидкости - не более 0,1. Массовая доля воды. %. - 0.015. Температура вспышки в открытом тигле не ниже 70С. Температура застывания - не выше -70С. Рабочая температура окружающей среды от -60С до 80С. Стабильность характеристик не менее 10 лет или 200 циклов. |
ООО "СОФЭКС- силикон"
|
3 |
Композиционная кремнийорганичес- кая гидравлическая жидкость ПМС-20- Югра |
ПМС-20- Югра ТУ 2229-002- 94483 128- 2007 с изм.4 |
Жидкость гидравлическая кремнийорганическая. Внешний вид - прозрачная жидкость красного цвета без механических примесей. Вязкость кинематическая: при -60 С - не более 600 мм2/с. при -50С - не более 300 мм2/с. при 20С -17-22 мм2/с. Кислотное число, мг КОН/1г жидкости - не более 0,1. Массовая доля воды. %, - 0.015. Температура вспышки в открытом тигле не ниже 70С. Температура застывания - не выше -70С. Рабочая температура окружающей среды от -60С до 80С. Стабильность характеристик не менее 10 лет или 200 циклов.
|
ООО "СОФЭКС- силикон"
|
Таким образом, в Документации (таблица А) по позициям 1, 2, 3 был указан товар, необходимый заказчику, а именно три различные гидравлические жидкости (применяемые в управляющих приводах и демпферах), в то время как Участник по всем трем позициям предложил жидкость одной марки. По всем трем позициям предложенная Участником жидкость не соответствует по ключевым характеристикам.
По 1-й позиции жидкость ПСМ-20-Югра не соответствует по вязкости для температуры применения +20 градусов по Цельсию и не соответствует по температуре вспышке ("не ниже +70 градусов по Цельсию" при требовании "не ниже + 90 градусов по Цельсию").
По 2-й позиции у предложенной Участником жидкости имеется критическое (в два раза) несоответствие вязкости при температуре минус 50 градусов по Цельсию.
По 3-й позиции у предложенной Участником жидкости имеется критическое несоответствие по максимальной температуре эксплуатации + 55 градусов по Цельсию, при требовании +100 градусов по Цельсию и также - несоответствие по температуре вспышки: предлагалась не ниже +70 градусов по Цельсию, а требовалось не ниже +100 градусов по Цельсию.
Из указанных обстоятельств следует, что предлагаемый участником закупки товар не является эквивалентом товара, требования к которому указаны в Документации. Предложенная жидкость по своим параметрам не соответствуют требованиям Документации, что согласно пунктам 1,12 "Соответствие предмета Заявки предмету закупки, указанному в Документации" Методики анализа и оценки Заявок Участников, является основанием для отклонения заявки участника.
Исходя из указанных обстоятельств, у Закупочной комиссии имелись правомерные основания для отклонения заявки ООО "Софэкс-силикон" по причине предложения неэквивалентного товара.
Таким образом, в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения Закона о закупках, довод о неправомерном отклонении следует признать необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Софэкс-силикон" (вх. N 005438) на действия ООО "Газпром трансгаз Чайковский", организатора торгов АО "Газпром закупки" при организации и проведении открытых маркетинговых исследований на поставку гидравлических жидкостей для нужд ООО "Газпром трансгаз Чайковский" в 2020 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение N 32008824605, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2020 г. N 059/07/3-407/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.04.2020