Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "НПП "Сигнал" на действия ООО "РТ-ИНФОРМ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку системных блоков, комплектующих, ибп, сетевых фильтров, сертификатов на гарантийное и постгарантийное обслуживание, выполнение работ по переработке давальческого сырья (реестровый N 32008883128) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки от участия в процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
В соответствии с протоколом N 32008883128-01, заявка АО "НПП "Сигнал" была отклонена по следующим основаниям:
"При описании продукции участником процедуры закупки не представлены сведения о производителе продукции.
Таким образом, участник процедуры закупки нарушил требования документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке".
Заявитель с указанными причинами отклонения не согласился. При этом из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком в Закупочной документации установлены неправомерные требования, вводящие участника в заблуждение.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Пунктом 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 10.6.2 (2) Положения о закупке закреплено, что описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке и представлено в виде подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик продукции (в том числе с предоставлением образцов продукции), в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с извещением, документацией о закупке.
Таким образом, требование о предоставлении информации в отношении указания производителя в составе заявки прямо предусмотрено Положением о закупке.
Раздел 7 документации о закупке содержит образцы форм документов, включаемых в заявку.
При этом в данном разделе установлено, что документы, заполняемые участниками закупки и включаемые в состав заявки, должны быть подготовлены в строгом соответствии с образцами форм документов, приведенных в документации о закупке, при этом такие образцы не подлежат изменению (редактированию).
Форма Технического предложения (раздел 7.2.1 документации о закупке) в столбце 3 содержит обязательное указание производителя и наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара).
В нарушение установленной формы АО "НПП "Сигнал" в столбце 3 указало лишь страну происхождения товара, не указав при этом производителя, в то время как форма технического предложения должна включать информацию в отношении как страны, так и производителя товара.
В соответствии с п. 4.13.12 (3) документации о закупке заявка подлежит отклонению в связи с несоблюдением требований, установленных в подразделе 4.6 и п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2 к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.
С учетом изложенного, ввиду несоблюдения требований к форме заявки в части технического предложения, а именно формы 7.2.1 документации о закупке, закупочная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе АО "НПП "Сигнал".
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о соответствии заявки Заявителя требованиям Закупочной документации.
Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "НПП "Сигнал" (ОГРН:1127847050385, ИНН:781151866) на действия ООО "РТ-ИНФОРМ" (ОГРН:1127746501190, ИНН:7704810710) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.04.2020 N ПО/17641/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2020 г. N 077/07/00-6020/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2020