Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кедр" (далее - Заявитель) на действия публичного акционерного общества "Кузнецов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения комплекса строительно-монтажных работ объекта капитального строительства по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение испытательного стенда N 4 корпуса N 4 к Публичного акционерного общества "Кузнецов" (извещение N 0742000000220000007, http://zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион),
представители Заказчика и Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
23.03.2020 г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО "Кедр" на действия ПАО "Кузнецов" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком при проведении Аукциона допущено нарушение части 3 статьи 7, части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель просит приостановить процедуру закупки, провести внеплановую проверку, обязать внести соответствующие изменения в аукционные документации, продлить срок подачи заявок и привлечь к ответственности виновных лиц.
ПАО "Кузнецов" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 26.03.2020 г. N 3153/7. Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
16.03.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0742000000220000007 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 16.03.2020 г. Актуальная документация по Аукциону (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 16.03.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 941 266 159,20 руб.
Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчик является обществом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которое заключает гражданско-правовые договоры, применяя нормы Закона о контрактной системе в соответствии с частью 4.1 статьи 15 данного закона.
Согласно части 4.1 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 - 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042, на которое ссылается в своей жалобе Заявитель, принято в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе, таким образом у Заказчика отсутствует обязанность применять положения Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042.
Руководствуясь положениями статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, Заказчик установил в пунктах 7.3.2, 7.3.4 проекта контракта размеры штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком/Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, рассчитанные в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042.
При указанных обстоятельствах, Заказчик не может быть признан нарушившим требования части 3 статьи 7, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как требования указанной статьи не распространяются на Заказчика при осуществлении им закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, в части указанных в жалобе действий ПАО "Кузнецов" отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении электронного аукциона на право выполнения комплекса строительно-монтажных работ объекта капитального строительства по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение испытательного стенда N 4 корпуса N 4 к публичного акционерного общества "Кузнецов" (извещение N 0742000000220000007, http://zakupki.gov.ru).
Доводы, указанные в жалобе ООО "Кедр", признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кедр" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 97-10990-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2020