Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Муниципального автономного учреждения культуры "Мурманские городские парки и скверы": <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителя ООО "Кастом": <...> (по доверенности)
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кастом" на действия комиссии МАУК "Мурманские городские парки и скверы" при проведении открытого запроса предложений "Выполнение работ по благоустройству объекта: "Аллея полярной дивизии" по адресу г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, 206 квартал" (Извещение N 32008937039 от 28.02.2020) (далее - Закупка, Торги),
УСТАНОВИЛА:
Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Заявитель подал заявку для участия в запросе предложений, заявка была допущена комиссией учреждения, однако по результатам оценки и сопоставления заявок Обществу присвоили 0 баллов по критерию оценки "Квалификация участника".
Не согласившись с действиями комиссии автономного учреждения, Заявитель обратился с жалобой в Мурманское УФАС России.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и представленные возражения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Данная процедура открытого запроса предложений проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с "Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения культуры "Мурманские городские парки и скверы" (МАУК "МГПС").
Пунктом 20 извещения о проведении запроса предложений установлено, что критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость указаны в Приложении N1 к настоящему Извещению
Приложением N1 установлены следующие критерии:
Цена (значимость критерия 60%),
Квалификация участника (опыт и деловая репутация) (значимость критерия 40%),
в т.ч.:
- опыт (копии заключенных договоров и акты выполненных работ к этим договорам в сфере аналогичному предмету закупки1 за период с 01.01.2018 до даты размещения закупки в ЕИС):
0 шт. - 0 баллов,
от 1 шт. до 5 шт. (включительно) - 40 баллов,
от 6 шт. до 9 шт. (включительно) - 80 баллов.
10 шт. и более - 100 баллов
Представленные в составе заявки договоры и акты на сумму до 4 999 999 руб. 99 копеек в расчет Комиссией не принимается.
- объем заключенных договоров (контрактов) по сопоставимому характеру и объему (в денежном выражении) в сфере аналогичному предмету закупки за период с 01.01.2018 до даты размещения закупки в ЕИС):
от 5 000 000,00 руб. до 25 000 000,00 руб. (включительно) - 40 баллов,
от 25 000 000,01 до 50 000 000,00 (включительно) руб. (включительно) - 80 баллов,
от 50 000 000,01 руб. - 100 баллов.
Представленные в составе заявки договоры и акты на сумму до 4 999 999 руб. 99 копеек в расчет Комиссией не принимается.
Обществом для подтверждения своей квалификации в составе заявки представлен договор N 213/2480-Д от 28.06.2019 на выполнение работ по расчистке от строительного мусора и планировке территории вспомогательной площадке ФГУП "Атомфлот", расположенной по адресу: г. Мурманск-17 (ОКДП2 42.99.19.112) и договор 213/2456-Д от 21.06.2019 на выполнение работ по ремонту подъездной автодороги (инв. N 070002701) ФГУП "Атомфлот", расположенной по адресу: г. Мурманск-17 (код ОКПД 2 -42.11.10.152 Дорога внутрихозяйственная).
Установлено, что предмет договоров N 213/2480-Д от 28.06.2019, 213/2456-Д от 21.06.2019 не соответствуют установленных требованиям Приложения N 1 к извещению открытого запроса предложений "Критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений, их содержание и значимость", а именно не относятся к сфере аналогичному предмету закупки.
Под сферой аналогичному предмету закупки понимается выполнение работ по благоустройству и ремонту, строительству и реконструкция мест массового пребывания людей (скверов, аллей, парков, бульваров, пешеходных и зеленых зон). Работы по представленным Обществом договорам осуществлялись не в местах массового пребывания людей, а на производственных территориях предприятия.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что комиссия учреждения обоснованно присвоила 0 баллов Обществу по критерию оценки "Квалификация участника".
Помимо этого, Заявитель указывает, что учреждением неверно обоснована начальная (максимальная) цена договора:
Начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ по объекту "Благоустройство Сквера "Аллея Полярной дивизии" по адресу: г. Мурманск, пр. Героев - североморцев, 206 квартал, определена проектно-сметным методом, в виде сметного расчёта, выполненного базисно - индексным методом в ценах по состоянию на 01.01.2001 с применением Территориальных Единичных расценок ТСНБ - Мурманск (редакция 2014) с применением индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства к базе ТЕР-2001 Мурманская область (редакция 2014 года) на 2 квартал 2019 г (Ксмр=7,342; Коборуд=3,96, приказ Министерства строительства и территориального развития Мурманской области N168 от 29.05.2019 г, Кпнр= 11,53 согласно Письму Минстроя ЖКХ РФ N N12661-ДВ/09 от 10.04.2019 г).
Сметная документация, на основании которой выполнен расчёт начальной (максимальной) цены договора, прошла проверку достоверности определения сметной стоимости (положительное заключение от 14.08.2019 г. N51-1-0149-19 ГОАУ "Управление государственной экспертизы Мурманской области", которое также было размещено в составе документации о проведении закупки).
Выполнение работ по изготовлению и монтажу конструкции проектной документацией (шифр 31/030113, разработанной ООО "СПК Гражданпроект") не предусмотрены.
Раздел проектной документации "Конструктивные и объемно планировочные решения" (31/030113-КР) указывает лишь визуальный план расположения конструктивных элементов (территорию, на которой будет установлен памятник).
Выполнения работ по устройству постамента под памятник и площадки перед памятником на объекте благоустройства "Сквер 206 квартал" г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, является предметом договора подряда N 2019.422915 от 05.11.2019, заключенного между МАУК "МГПС" и ООО "Кастом" по результатам запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства N 31908388724 от 10.10.2019.
По существу того, что в жалобе указано, что сметная документация содержит нарушения, в части не указания объема работ необходимо отметить нижеследующее.
Локальная смета N02-01-01 "План благоустройства-6" действительно содержит нулевые показатели, так как выполнение данных работ не предусмотрено проектной документацией, и не является частью работ, которые относятся к предмету закупки.
Жалоба признается необоснованной.
Также необходимо отметить, что Заказчиком был подписан договор подряда N 38 от 26.03.2020 с победителем закупки ООО "Бастион" (14 день после подведения итогов закупки).
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кастом" на действия комиссии МАУК "Мурманские городские парки и скверы" при проведении открытого запроса предложений необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 апреля 2020 г. N 051/07/03-199/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2020