Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 апреля 2020 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
представителя ГБУЗ "Первомайская РБ", представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте извещены надлежащим образом ;
рассмотрев жалобу ГБУЗ "Первомайская РБ" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (экстемпоральных лекарственных средств) (номер извещения N0853500000320001667),
УСТАНОВИЛА:
02 апреля 2020 года Оренбургское УФАС России поступила жалоба ГБУЗ "Первомайская РБ" (далее - Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (экстемпоральных лекарственных средств) (номер извещения N0853500000320001667) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в позициях 19,27,34 технического задании аукционной документации была допущена техническая ошибка в части срока годности лекарственных препаратов: вместо "остаточный срок годности не менее 29 суток" необходимо было указать ""остаточный срок годности не менее 9 суток", в связи с чем Заказчик просит выдать предписание об отмене аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
23.03.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (экстемпоральных лекарственных средств) (номер извещения N0853500000320001667).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 588 047,26 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В технической части аукционной документации к объекту закупки установлены следующие требования:
|
В указанных позициях остаточный срок годности лекарственных препаратов составляет не менее 29 суток.
Между тем, согласно доводам жалобы Заказчика, остаточный срок годности препаратов должен быть не менее 9 суток.
Допущенная ошибка повлекла за собой отклонение одного из участников закупки.
Таким образом, указав в аукционной документации недостоверную информацию, Заказчик нарушил положение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГБУЗ "Первомайская РБ" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (экстемпоральных лекарственных средств) (номер извещения N0853500000320001667) обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Первомайская РБ" нарушившим п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "Первомайская РБ" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 апреля 2020 г. N 056/06/67-477/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020