Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
_
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу OOO ТД "Дива" на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002920000131 на организацию поставки товаров (туалетная бумага), начальная (максимальная) цена контракта 629 343 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось OOO ТД "Дива" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002920000131 на организацию поставки товаров (туалетная бумага).
Суть жалобы OOO ТД "Дива" заключается в следующем.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходим товар - туалетная бумага со следующими характеристиками: совместимость с диспенсерами "Kimberly-Clark", имеющимися в наличии у заказчика, наличие тиснения.
Податель жалобы считает, что данное требование нарушает ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку требование о наличии теснения на туалетной бумаге не относится к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
OOO ТД "Дива" считает, что требование о совместимости товара с диспенсерами "Kimberly-Clark" является неопределенным, так как на официальном сайте компании Kimberly-Clark содержится информация о 4 видах диспенсеров для туалетной бумаги, однако аукционная документация не содержит информации о том какой именно тип диспенсеров имеется у заказчика.
Согласно п.1 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к длине рулона туалетной бумаги - не менее 480-м. Вместе с тем, при указанной длине рулона туалетная бумага не будет совместима ни с одним из видов диспенсеров "Kimberly-Clark", поскольку в соответствии с данными с официального сайта компании максимальная длина рулона с центральной вытяжкой составляет 314-м.
На основании вышеизложенного, по мнению OOO ТД "Дива", в описании объекта закупки установлены заведомо невыполнимые для участников закупки требования.
ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России в возражениях на жалобу OOO ТД "Дива" сообщило следующее.
При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался нормами Закона о контрактной системе, в том числе, правилами, предусмотренными ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. В соответствии с указанной нормой заказчиком были установлены требования к объекту закупки, соответствующие потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описание объекта закупки включены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также необходимые для организации лечебного процесса.
Кроме того, при указании дополнительной информации заказчик включил в описание товара обоснование необходимости использования такой информации (соответствие ГОСТ Р 52354-2005).
Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики, обусловленные потребностью учреждения, для которого закупается данная категория товара.
В учреждении заказчика используются диспенсеры для туалетной бумаги в больших рулонах Aquarius Jumbo Non-Stop производства Kimberly-Clark Professional (артикул производителя 6991).
Требование о длине бумаги не менее 480-м. обусловлено тем, что в учреждении заказчика санитарные узлы имеют высокую степень проходимости, в связи с чем использование бумаги с меньшей длиной может привести к увеличению количества загрузок диспенсера, увеличению временных затрат на обеспечение пациентов и персонала средствами личной гигиены.
При этом, согласно информации производителя диспенсеры "Kimberly-Clark" (артикул производителя 6991) могут использоваться с бумагой длиной до 525-м.
На основании вышеизложенного, ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России считает, что аукционная документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с описанием объекта заказчику к поставке требуется бумага туалетная, в том числе, со следующими характеристиками: наличие теснения, длина рулона - не менее 480 м.
Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование о наличии теснения установлено в соответствии с ГОСТ Р 52354-2005. Так, в соответствии с п. 3.2.2 ГОСТ Р 52354-2005 наличие тиснения на туалетной бумаге относится к техническим требованиям и является стандартным показателем.
На заседание Комиссии заказчиком была представлена копия информационного листа продукта "Диспенсер для туалетной бумаги - Jumbo Non-Stop - 6991", согласно которому с диспенсером (артикул 6991) совместимы следующие продукты:
UNBRANDED Туалетная бумага - Jumbo/Белый/525 M/60;
KLEENEXR Туалетная бумага - Jumbo Roll/ Белый/250 M/78;
KLEENEXR Туалетная бумага - Jumbo Roll/Белый/380.
Таким образом, требование к длине рулона, установленное заказчиком в описании объекта закупки (не менее 480-м.), соответствует параметрам диспенсеров "Kimberly-Clark".
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано 6 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе. Кроме того, OOO ТД "Дива" была подана заявка, первая часть которой также была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку аукционная документация, в частности, описание объекта закупки не содержит требования к характеристикам необходимого заказчику товара, ограничивающие количество участников закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу OOO ТД "Дива" на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002920000131 на организацию поставки товаров (туалетная бумага) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 апреля 2020 г. N 054/06/33-684/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020