Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГМЗ "Петергоф" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Фрегат" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.03.2020 вх.N8704-ЭП/20) ООО "Фрегат" на действия организатора торгов ГМЗ "Петергоф" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового и досмотрового режимов, общественного порядка и безопасности, а также защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства на объекте - причал ГМЗ "Петергоф" (извещение N32008980734), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32008980734 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового и досмотрового режимов, общественного порядка и безопасности, а также защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства на объекте - причал ГМЗ "Петергоф" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГМЗ "Петергоф" (далее - Положение о закупках), версия 8 от 23.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 076 162,83 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.03.2020 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
23.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198516, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Разводная, 2 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по установлению в п. 1 Технического задания Документации незаконного, по мнению Заявителя, условия о проведении Закупки исключительно для федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществляющих ведомственную охрану, созданных в соответствии с\x{202f}Федеральным законом от 14.04.1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/8370/20 от 20.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ГМЗ "Петергоф" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ определено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Извещением о Закупке установлено, что предметом закупки является оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового и досмотрового режимов, общественного порядка и безопасности, а также защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства на объекте - причал ГМЗ "Петергоф".
Подпунктом 1 п. 16 извещения о Закупке предусмотрено, что участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки: в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", Приложением N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется": п. 19. Федеральные музеи, музеи-заповедники и библиотеки, находящиеся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, и архивы, находящиеся в ведении Федерального архивного агентства, природные заповедники, участниками закупки не могут являться лица, осуществляющие частную охранную деятельность.
Также, п. 1 Технического задания Документации установлено, что закупка проводится исключительно для федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществляющих ведомственную охрану, созданных в соответствии с\x{202f}Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", в котором определен Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется: "п.19. Федеральные музеи, музеи-заповедники и библиотеки, находящиеся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, и архивы, находящиеся в ведении Федерального архивного агентства, природные заповедники".
Представители Организатора торгов пояснили, что в рамках Закупки предусмотрено оказание комплекса услуг, направленных на обеспечение безопасности посетителей и персонала ГМЗ "Петергоф", а не только на защиту объекта транспортной инфраструктуры - причала ГМЗ "Петергоф.
Согласно п. 1 Технического задания Документации в соответствии с общегосударственными мерами по обеспечению безопасности мест массового пребывания посетителей требуется выставить посты для осуществления контрольно-пропускного режима и досмотра лиц, проходящих на территорию и причал ГМЗ "Петергоф" с помощью стационарного (принадлежащего заказчику) и ручного металлодетектора (принадлежащего исполнителю) и рентгеновской установки (интроскоп) Astrophysics XIS-5335 (принадлежащего заказчику) на следующих входах: Вход в Нижний парк с пассажирского причала (2 поста, 2 охранника), Вход на пассажирский причал из Нижнего парка (2 поста, 2 охранника), с целью не допустить пронос предметов и веществ, запрещенных или ограниченных для перемещения на территории ГМЗ "Петергоф" и объекте транспортной инфраструктуры - причал ГМЗ "Петергоф", а также пресечение попыток совершения гражданами противоправных действий, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений в зоне постов и нарушений "Правил поведения для посетителей ГМЗ "Петергоф".
Согласно позиции Организатора торгов в рамках проводимой Закупки заключается договор на целый комплекс мероприятий: и для обеспечения контрольно-пропускного режима для доступа на территорию ГМЗ "Петергоф", и для защиты объекта транспортной инфраструктуры - причала ГМЗ "Петергоф.
Следовательно, оказание услуг в рамках Закупки регламентируется не только Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", но и другими нормативными актами, в первую очередь Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что условие п. 1 Технического задания Документации о проведении Закупки исключительно для федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществляющих ведомственную охрану, созданных в соответствии с\x{202f}Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", обоснованно определено в соответствии с предметом Закупки и нормами действующего законодательства.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 17.03.2020 вх.N8704-ЭП/20) ООО "Фрегат" на действия организатора торгов ГМЗ "Петергоф" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового и досмотрового режимов, общественного порядка и безопасности, а также защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства на объекте - причал ГМЗ "Петергоф" (извещение N32008980734), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ГМЗ "Петергоф" нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 17.03.2020 вх.N8704-ЭП/20) ООО "Фрегат" на действия организатора торгов ГМЗ "Петергоф" (ИНН 7819012731, ОГРН 1027808916442) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного, внутриобъектового и досмотрового режимов, общественного порядка и безопасности, а также защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства на объекте - причал ГМЗ "Петергоф" (извещение N32008980734) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020