Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) <_>, рассмотрев протокол N 074/04/7.32.4-1815/2019 от 10.09.2019 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <_>, в отношении ранее исполняющий обязанности заместителя Главы Чебаркульского городского округа по городскому хозяйству (далее - Глава) <_>, ______________ года рождения, место рождения: _________________________________________________________________________ _,
зарегистрирован по адресу: _______________________________________________ _________________________________________________________________________ _,
паспорт: серия: ____________, номер: ____________, выдан: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___, дата выдачи: __________________, по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствие <_>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол N 074/04/7.32.4-1815/2019 об административном правонарушении от 10.09.2019 исх. N 12133/07 от 10.09.2019, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 074/04/7.32.4-1815/2019 от 10.09.2019 исх. N 12134/07 от 10.09.2019, определение о продлении срока рассмотрения дела N 074/04/7.32.4-1815/2019 об административном правонарушении и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 074/04/7.32.4-1815/2019 от 25.09.2019 исх. N 12935/07 от 27.09.2019, определение об отложении рассмотрения дела N 074/04/7.32.4-1815/2019 об административном правонарушении от 14.11.2019 исх. N 15384/07 от 14.11.2019), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Ранее исполняющий обязанности заместителя Главы <_>, являясь председателем конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: город Чебаркуль, улица Каширина, многоквартирные дома, согласно конкурсной документации (лот N 1, N 2) (далее - Конкурс), подписал протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 13.12.2018, согласно которому принято решение о допуске ООО "Первая эксплуатационная компания" к участию в Конкурсе, протоколы конкурса N 2/1, 2/2 от 17.12.2018.
Путем подписания указанных протоколов <_> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также к нарушению порядка допуска к участию в торгах и определения победителя торгов, ввиду следующего.
Порядок организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
1. Правилами предусмотрено:
- в извещении о проведении конкурса указывается место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дата и время проведения конкурса (подпункты 9, 10 пункта 38);
- конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил (пункт 68);
- срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 69);
- на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.
Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пункт 70);
- в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей (пункт 74);
- конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75).
Правилами предусмотрено, что процедура проведения конкурса включает вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок и принятие решения о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске и непосредственно процедуру торгов в указанные в извещении о проведении конкурса даты и время, которые должны позволять, в том числе принять участие в процедуре вскрытия конвертов, ознакомиться с результатами рассмотрения заявок и обеспечить возможность принять участие в конкурсе.
Из содержания протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, следует, что Конкурсной комиссией, в том числе председателем Конкурсной комиссии <_>, осуществлялось рассмотрение заявок 13.12.2018, проведение Конкурса 18.12.2018, то есть с нарушением установленных в извещении о проведении Конкурса сроков, что не соответствует подпунктам 9, 10 пункта 38 Правил.
2. Правилами предусмотрено, что конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению N 8, который подписывается в день проведения конкурса (пункт 82). Текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения (пункт 84).
Приложение N 8 Правил предусматривает, в том числе указание перечня дополнительных работ и услуг, предложенного победителем конкурса (пункт 11).
В информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в извещении о проведении Конкурса размещены:
- 18.12.2018 протокол N 2/1 от 17.12.2018 Конкурса по лоту N 1, в пункте 11 которого указано: "Перечень дополнительных работ и услуг, предложенный победителем конкурса: в рамках перечня дополнительных работ и услуг, утверждённого организатором конкурса";
- 18.12.2018 протокол N 2/2 от 17.12.2018 Конкурса по лоту N 2, в пункте 11 которого указано: "Перечень дополнительных работ и услуг, предложенный победителем конкурса: в рамках перечня дополнительных работ и услуг, утверждённого организатором конкурса".
Таким образом, неуказание Конкурсной комиссией, в том числе председателем Конкурсной Комиссии <_>, в протоколах Конкурса N 2/1 от 17.12.2018, N 2/2 от 17.12.2018 перечня конкретных дополнительных работ и услуг, предложенного победителем конкурса, не соответствует пункту 85 Правил.
3. Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.
В соответствии с пунктом 18 Правил, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.
Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.
Частью 6 статьи 37 Закона об ООО установлено, что исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по утверждению годового баланса является документальным подтверждением утверждение бухгалтерского баланса и его неотъемлемой частью.
Указанное соотносится с требованиями, установленными подпунктами 4, 5 пункта 15 Правил, на соответствие которым конкурсной комиссией осуществляется проверка претендентов на участие в конкурсе.
Подпунктом 2 пункта 7.18 инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации также предусмотрено представление в составе заявки на участие в Конкурсе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28.11.2018 ООО "Первая эксплуатационная компания" признано участником Конкурса по лотам N 1, 2.
Челябинским УФАС России установлено, что в составе двух заявок по лотам N 1, 2 на участие в Конкурсе ООО "Первая эксплуатационная компания" представлены, в том числе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, содержащей бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, налоговую декларацию и 2 квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде.
Заявки ООО "Первая эксплуатационная компания" не содержат копий документов, подтверждающих утверждение бухгалтерского баланса общим собранием участников ООО "Первая эксплуатационная компания", что не соответствует подпункту 2 пункта 53 Правил, пункту 3.5 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации.
С учетом изложенного, заявки ООО "Первая эксплуатационная компания" по лотам N 1, 2 не соответствуют подпункту 2 пункта 53 Правил, подпункту 2 пункта 7.18 инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации.
Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.
Формой заявки на участие в Конкурсе (пункт 6) предусмотрено представление в составе заявки на участие в Конкурсе предложения о стоимости дополнительных работ и услуг.
Челябинским УФАС России установлено, что в составе двух заявок по лотам N 1, 2 на участие в Конкурсе ООО "Первая эксплуатационная компания" предложения, предусмотренные пунктом 6 формы заявки на участие в Конкурсе, не представлены и содержат указание о том, что в связи с возможностью представителя ООО "Первая эксплуатационная компания" лично участвовать на заседании конкурсной комиссии, предложение управляющей организации будет представлено лично.
С учетом изложенного, Конкурсной комиссией, в том числе председателем Конкурсной комиссии <_>, ООО "Первая эксплуатационная компания" протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.12.2018 признано участником Конкурса по лотам N 1, 2 в нарушение пункта 68 Правил.
Таким образом, признание ООО "Первая эксплуатационная компания" участником Конкурса по лотам N 1, 2, заявки которого не соответствуют подпункту 2 пункта 53 Правил, подпункту 2 пункта 7.18 инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации, пункту 6 формы заявки на участие в Конкурсе, является нарушением пункта 70 Правил.
4. Правилами предусмотрено:
- конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования (пункт 6);
- конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75);
- участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (пункт 76);
- указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов (пункт 77);
- в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 78).
Таким образом, Правилами предусмотрено проведение конкурса в отношении каждого многоквартирного дома отдельно за исключением, если несколько многоквартирных домов объединены в один лот.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом торгов является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу:
- г. Чебаркуль, ул. Каширина, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 24, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 36-А, 37, 38, 40, 40-А, 51, 52 - лот N 1,
- г. Чебаркуль, ул. Каширина, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 39, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 53, 54, 55, 56 -лот N 2.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 11.12.2018 на участие в торгах в Управление поступило:
- 2 заявки на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ООО "Никосс";
- 2 заявки на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ООО "Первая эксплуатационная компания";
- 2 заявки на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ФГБУ "ЦЖКУ" по ЦВО МО России;
- 2 заявки на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ООО "ГУЖФ";
- 2 заявки на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ООО "УК "Формула ЖКХ";
- 2 заявки на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ООО "Наш коммунальный стандарт";
- 2 заявки на участие в Конкурсе (по каждому лоту отдельно) ООО "УК КурортСтройСервис".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 13.12.2018 ООО "Никосс", ООО "Первая Эксплуатационная компания", ООО "УК "Формула ЖКХ" признаны участниками торгов по лотам N 1, 2.
Согласно аудиозаписи Конкурса Конкурсной комиссией озвучивались и принимались предложения по стоимости и перечню дополнительных работ и услуг следующей последовательности:
- предложение по лоту N 1, предложение по лоту N 2 ООО "Никосс";
- предложение по лоту N 1, предложение по лоту N 2 ООО "УК "Формула ЖКХ;
- предложение по лоту N 1, предложение по лоту N 2 ООО "Первая эксплуатационная компания", в связи с чем действия Конкурсной комиссии, в том числе председателя Конкурсной комиссии <_>, по непроведению Конкурса в отношении каждого лота отдельно не соответствуют пункту 6, 75, 76 Правил.
5. Согласно аудиозаписи Конкурса Конкурсной комиссией на стадии непосредственно проведения Конкурса объявлено о поступлении заявок на участие в Конкурсе от трех управляющих организаций, которые признаны участниками торгов, оглашены стоимость и перечень дополнительных работ и услуг, представленных участниками Конкурса с заявкой на участие в торгах, и предложено представить другие (непредусмотренные заявками на участие в Конкурсе) виды дополнительных работ и услуг и их стоимость.
Таким образом, участники Конкурса непосредственно предложения по стоимости и перечню дополнительных работ и услуг отдельно (за исключением ООО "Первая эксплуатационная компания") для каждого объекта конкурса, входящего в лот, не представляли; Конкурсной комиссией выяснялся вопрос о поддержании стоимости и перечня дополнительных работ и услуг, представленных ООО "Никосс", ООО "УК "Формула ЖКХ" в составе заявок на участие в торгах; Конкурсной комиссией принимались и рассматривались стоимость и перечень дополнительных работ, не предусмотренных Конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 2 Правил "конкурс" - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.
В соответствии с пунктом 76 Правил предложения участников Конкурса могут быть поданы в период троекратного объявления последнего предложения.
Согласно аудиозаписи проведения Конкурса Конкурсная комиссия в нарушение пункта 76 Правил не объявляла троекратно предложение последнего участника, тем самым не предоставила возможность иным участникам Конкурса представить предложения по большей стоимости дополнительных работ и услуг.
Действия Конкурсной комиссии по оглашению стоимости и перечня дополнительных работ и услуг вместо участников Конкурса, а также предоставлению участникам Конкурса возможности представить перечень дополнительных работ и услуг, не предусмотренных Конкурсной документацией, и определить их стоимость, принятия Конкурсной комиссией перечня дополнительных работ и услуг участников Конкурса, несоответствующего перечню Конкурсной документации, по необъявлению троекратно последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг не соответствуют пункту 76 Правил.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ранее исполняющий обязанности заместителя Главы <_>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения настоящего дела (телеграмма от 19.11.2019) не явился, письменных пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.
Объектом правонарушений по частям 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного ранее исполняющим обязанности заместителя Главы <_>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом пункта 70 Правил при принятии решения о признании ООО "Первая эксплуатационная компания" участником Конкурса по лотам N 1, 2, заявки которого не соответствуют подпункту 2 пункта 53 Правил, подпункту 2 пункта 7.18 инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации, пункту 6 формы заявки на участие в Конкурсе.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного ранее исполняющим обязанности заместителя Главы <_>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом пунктов 6, 75, 76 Правил при непринятии мер по проведению Конкурса в отношении каждого лота отдельно, при оглашении стоимости и перечня дополнительных работ и услуг вместо участников Конкурса, а также в обеспечении возможности представления участникам Конкурса перечня дополнительных работ и услуг, не предусмотренных Конкурсной документацией, и определения их стоимости, в принятии перечня дополнительных работ и услуг участников Конкурса, несоответствующего перечню Конкурсной документации, в непринятии мер по объявлению троекратно последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного ранее исполняющим обязанности заместителя Главы <_>, выразилась в необеспечении рассмотрения заявок и проведения Конкурса в установленные извещением о проведении торгов сроки, а также в неуказании перечня дополнительных работ и услуг, предложенных победителем Конкурса в протоколах N 2/1, 2/2 от 17.12.2018.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина ранее исполняющего обязанности заместителя Главы <_> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, путем подписания протоколов Конкурса N 2/1, 2/2 от 17.12.2018.
<_> мог обеспечить рассмотрение заявок и проведение Конкурса в установленные извещением о проведении торгов сроки.
<_> при подписании протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 13.12.2018 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе мог высказать возражения, отказаться от принятия решения о допуске ООО "Первая Эксплуатационная компания" к участию в Конкурсе и принять решение в соответствии с действующим законодательством.
<_> при оценке и сопоставлении заявок ООО "Никосс", ООО "УК "Формула ЖКХ", ООО "Первая Эксплуатационная компания" на участие в Конкурсе и подписании протоколов Конкурса N 2/1, 2/2 от 17.12.2018 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе мог высказать возражения, отказаться от проведения Конкурса в отношении всех лотов одновременно и принять решение в соответствии с действующим законодательством, принять меры по недопущению оглашения стоимости и перечня дополнительных работ и услуг, вместо участников Конкурса, предоставления участникам Конкурса возможности представить перечень дополнительных работ и услуг, не предусмотренных Конкурсной документацией, и определения их стоимости, принятия перечня дополнительных работ и услуг участников Конкурса, несоответствующего перечню Конкурсной документации, принять меры по объявлению троекратно последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, указать перечень дополнительных работ и услуг, предложенный победителем конкурса в протоколах N 2/1, 2/2 от 17.12.2018.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <_> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.
Подписание протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 13.12.2018 привело к нарушению порядка допуска к участию в Конкурсе.
Подписание протоколов Конкурса N 2/1, 2/2 от 17.12.2018 привело к нарушению порядка определения победителя Конкурса.
Рассмотрение заявок на участие в Конкурсе, проведение Конкурса с нарушением сроков, установленных в извещении о проведении торгов, неуказание в протоколах Конкурса N 2/1 от 17.12.2018, N 2/2 от 17.12.2018 перечня конкретных дополнительных работ и услуг, предложенных победителем Конкурса, привело к нарушению порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, ранее исполняющий обязанности заместителя Главы <_> в силу возложенных на него обязанностей председателя Конкурсной комиссии должен был осознавать, что его действия не соответствуют действующему законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, <_> несет ответственность за допущенное нарушение.
В действиях председателя Конкурсной комиссии, ранее исполняющего обязанности заместителя Главы <_>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении заявки ООО "Первая Эксплуатационная компания" на участие в Конкурсе путем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 13.12.2018, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В действиях председателя Конкурсной комиссии, ранее исполняющего обязанности заместителя Главы <_>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при определении победителя торгов путем подписания протоколов Конкурса N 2/1, 2/2 от 17.12.2018, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В действиях председателя Конкурсной комиссии, ранее исполняющего обязанности заместителя Главы <_>, выразившихся в рассмотрении заявок и проведении торгов на участие в Конкурсе, с нарушением сроков, установленных в извещении о проведении торгов, неуказания в протоколах Конкурса N 2/1 от 17.12.2018, N 2/2 от 17.12.2018 перечня конкретных дополнительных работ и услуг, предложенных победителем Конкурса, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Местом совершения <_> административного правонарушения является: г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 15; временем совершения <_> административного правонарушения - 13.12.2018, 18.12.2018.
Факт совершения административного правонарушения <_> подтверждается протоколом по делу N 074/04/7.32.4-1815/2019 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобам N 35-07-18.1/18, 36-07-18.1/18, в котором указано на допущенные нарушения (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе "Решения").
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Датами совершения административного правонарушения являются 18.09.2018, 13.12.2018, 18.12.2018, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <_> на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 4.4, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать ранее исполняющего обязанности заместителя Главы Чебаркульского городского округа по городскому хозяйству <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. Признать ранее исполняющего обязанности заместителя Главы Чебаркульского городского округа по городскому хозяйству <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
3. Признать ранее исполняющего обязанности заместителя Главы Чебаркульского городского округа по городскому хозяйству <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
4. Привлечь ранее исполняющего обязанности заместителя Главы Чебаркульского городского округа по городскому хозяйству <_> к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей.
5. Привлечь ранее исполняющего обязанности заместителя Главы Чебаркульского городского округа по городскому хозяйству <_> к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей.
6. Привлечь ранее исполняющего обязанности заместителя Главы Чебаркульского городского округа по городскому хозяйству <_> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей.
7. Назначить ранее исполняющему обязанности заместителя Главы Чебаркульского городского округа по городскому хозяйству <_> окончательное наказание на основании ч. 2 статьи 4.4. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75758000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000237107.
При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000237107.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <_> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 ноября 2019 г. N 074/04/7.32.4-1815/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2019