Резолютивная часть решения оглашена "18" марта 2020
В полном объеме решение изготовлено "23" марта 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО "Инновация"
В присутствии представителя Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
В присутствии представителя ООО "Инновация" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Инновация" (далее- Заявитель)(вх. от 06.03.2020 N7435-ЭП/20) на действия Организатора торгов - НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" при организации и проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, а именно ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения(извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, N057270000012000058), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение 057270000012000058, опубликовано 17.02.20 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее - сайт торгов).
Предмет электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Виды услуг и (или) работ: ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения.
Извещение о проведении электронного аукциона от 06.02.2020 года N 263/А/ИС.
Приём заявок до 27.02.20 09:30:00 (МСК).
Рассмотрение заявок до 03.03.20 00:00:00 (МСК).
Проведение торгов 06.03.20 10:45:00 (МСК).
Начальная (максимальная) цена договора: 3 829 561,20 руб. (Три миллиона восемьсот двадцать девять тысяч пятьсот шестьдесят один рубль 20 копеек).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Согласно протоколу от 03.03.2020 N N 263/А/ИС рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов(ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения) Заявителю было отказано в допуске до участия с электронном аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: информация, указанная в Форме 2 "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов и оборудования (товаров), используемых при выполнении работ", не соответствует требованиям, установленным в разделе IV и в Приложении N1 раздела XIV документации об электронном аукционе, согласно Приложению к настоящему протоколу рассмотрения заявок".
Основанием для отказа послужили Подпункт б) пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе и Подпункт б) пункта 157 раздела III Положения.
В заявке участником Общество с ограниченной ответственностью "ИННОВАЦИЯ" предоставлены сведения и информация о характеристиках товаров, которые не соответствуют требованиям заказчика, установленным в разделе IV и в Приложении N1 раздела XIV документации об электронном аукционе.
В Приложении N 1 раздела XIV указано, что раствор строительный тип 2 должен соответствовать ГОСТ 28013-98. Указанный ГОСТ, в свою очередь, в п.4.10 указывает, что прочность растворов на сжатие _ характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.
"По прочности на сжатие строительные растворы подразделяются
на марки: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, _, где 4, 10, 25, 50_ - предел
прочности при сжатии, кгс/см\x{00b2}" - Строительные материалы : учебник для студентов ВПО, обучающихся по направлению 270800 "Строительство" / Ю. Г. Мещеряков, С. В. Фёдоров; НОУ ДПО "ЦИПК". - СПб, 2013. - 400 с.: ил.
Также, согласно "ГОСТ 5802-86. Межгосударственный стандарт. Растворы строительные. Методы испытаний". При определении прочности раствора на сжатие в соответствии с п.п. 6.6.1. Предел прочности раствора на сжатие R вычисляют для каждого образца с погрешностью до 0,1 кгс/см2.
В соответствии с п. 4.3.1.: "Форма 2 (рекомендованная)"СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ" должна быть заполнена для каждого объекта закупки по всем позициям материалов, изделий и оборудования (товаров), установленным в Приложении N1 раздела XIV "Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для выполнения работ (оказания услуг)". Вид работ и адрес многоквартирного дома должен быть указан обязательно.".
Согласно статье 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).
Согласно подпункту "б" пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе.
Подпункт м) пункта 135 Положения, устанавливает требование о включении в документацию об аукционе перечня, количества и характеристик основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона.
В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 раздела IV документации об электронном аукционе участник электронного аукциона при подготовке заявки должен использовать формы, указанные в разделе XVIII "Формы для заполнения участниками электронного аукциона":
4.1.1. Форму 1 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ", содержащую полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя.
4.1.2. Форму 2 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ".
На обозрение Комиссии представлена заявка Заявителя, в составе заявки была представленная заполненная форма N2, в отношении товара раствор строительный тип 2 ГОСТ28013-98 в показателе N14 "предел прочности на сжатие" участник электронного аукциона указал значение 100, что не соответствует марке прочности на сжатие М50.
Пунктом 159 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
В виду вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, содержала недостоверные сведения. Организатор торгов правомерно не допустил Заявителя до участия в электронном аукционе.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инновация" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2020