Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу (...) (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Конкурсного управляющего Мариничевой А.В. (далее - Организатор торгов), при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО "МИЭЛЬ-Новостройки" (сообщение
N 3201722 лот N 7) (далее - Торги) ,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в сговоре между ООО "Офис на Фрунзенской" и Организатором торгов, а также в неправомерном допуске участника ООО "Офис на Фрунзенской" к участию в Торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в сообщении должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Как указывает Заявитель, на 18 этапе публичных торгов 28.01.2019 им была подана заявка на участие в Торгах с ценой предложения 1 201 000,00 рублей.
Вместе с тем Заявитель ссылается на то, что по состоянию на 26.01.2019 поступила заявка участника ООО "Офис на Фрунзенской".
Из жалобы следует, что у Организатора торгов не имелось оснований для допуска ООО "Офис на Фрунзенской", поскольку данным претендентом не был оплачен задаток в указанные в сообщении о проведении Торгов сроки и размере.
В свою очередь, представитель конкурсного управляющего пояснил, что заявка ООО "Офис на Фрунзенской" была рассмотрена и после составлен протокол об определении участников Торгов N 33156-ОТПП/7 от 29.01.2019.
Комиссия установила, что указанный участник Торгов был признан победителем с ценой предложения 3 091 000,00 рублей, а после заключен договор купли-продажи от 29.01.2019.
Из материалов дела следует, что задаток со стороны победителя Торгов оплачен по платежному поручению N 14 от 26.12.2018. Победитель письмом уведомил Организатора торгов о том, что указанный задаток подлежит учету в качестве задатка по лоту 7 за ООО "Офис на Фрунзенской".
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности допуска участника
ООО "Офис на Фрунзенской" к участию в Торгах не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем довод Заявителя о признаках сговора между победителем и Организатором торгов Комиссией не рассматривается, так как не подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.02.2019 N ПО/6503/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2019 г. N 1-00-331/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019