Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
|
|
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
<...>. - заместителя руководителя Челябинского УФАС России; <...>. - заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <...>. - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
|
рассмотрев жалобу N 074/07/3-870/2020 ООО "СТК" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии МАУ ДК "Магнезит" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку сценического комплекса (извещение N 32009010325), в присутсвии представителей Заказчика и Заявителя, с использованием видеосвязи,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "СТК" на действия закупочной комиссии МАУ ДК "Магнезит" при проведении аукциона в электронной форме на поставку сценического комплекса (извещение N 32009010325).
По мнению подателя жалобы, закупочной комиссией неправомерно отклонила его заявку на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 32009010325-01 от 13.04.2020, аукционная комиссия отклонила заявку ООО "СТК" по следующим причинам:
- пункт 1.3 Заявки содержит сведения: Рабочее напряжение 375_410 В. Требованиями документации установлено, что "Рабочее напряжение в пределах 380_400 В." (Пункт 1.3 приложения 1 к Техническому заданию). Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе регламентировано, что "Показатели нагрузок, испытаний, энергопотребления и подключения, температур являются значениями показателей, не подлежащих изменению и представляются в неизменном виде со всеми сопутствующими словами, союзами, знаками."
- пункт 1.1 Заявки содержит сведения: Длина опоры подиума телескопической регулируемая, с отклонением в диапазоне 0,25 м. Требованиями Документации установлено, что "Длина опоры подиума телескопической должна быть регулируемая, с отклонением в диапазоне _0,25 м." Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе регламентировано "Символ "_" означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, в отношении значений описывающих отклонения обязательно с указанием соответствующего символа, знака." Участник закупки не указал конкретного значения.
Заявитель не согласен с отклонением его заявки по указанному основанию и полагает, что подал заявку в полном соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и требованиями закупочной документации.
Также заявитель считает, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки содержит множество оговорок, вводит участников закупки в заблуждение, ведёт к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, даёт Заказчику возможность двоякого толкования сведений, представленных участниками в заявках, и ведёт к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru(извещение N 32009010325) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронном виде, а также соответствующая закупочная документация.
Предметом закупки является поставка сценического комплекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 1.1 Приложения N 1 к Техническому заданию установлено, что длина опоры подиума телескопической должна быть регулируемая, с отклонением в диапазоне _0,25 м.
Пункт 1.1 Заявки содержит сведения: Длина опоры подиума телескопической регулируемая, с отклонением в диапазоне 0,25 м. Можно сделать вывод, что регулировка имеется, однако, не указано в отрицательную, положительную или в отрицательную и положительную сторону регулируется опора. Участник не указал конкретного значения.
Значение "0,25 м" является конкретным числовым значением, а не диапазоном значений как требуется в техническом задании, без сопровождения данного значения знаком "_" не дает четкого понимания каким будет этот диапазон. Требованиями документации установлено "_0,25 м.", что означает изменение длины в отрицательную сторону на 0,25 м. и в положительную сторону на 0,25 м., в конкретном числовом значении разница между наименьшим и наибольшим значением составляет 0,50 м.
При этом, инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе регламентировано, что "Символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, в отношении значений, описывающих отклонения обязательно с указанием соответствующего символа, знака".
Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отклонении его заявки по причине указания конкретного значения отклонения длины опоры подиума в 0,25 м., является необоснованным.
Относительно довода Заявителя, об отклонении заявки ООО "СТК" по причине несоответствия указанного в пункте 1.3 заявки значения рабочего напряжения требованиям закупочной документации, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
Пунктом 1.3 "Павильон" приложения N 1 к Техническому заданию установлено, что рабочее напряжение должно быть в пределах 380_400 В. Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе регламентировано, что показатели нагрузок, испытаний, энергопотребления и подключения, температур являются значениями показателей, не подлежащих изменению и представляются в неизменном виде со всеми сопутствующими словами, союзами, знаками.
Показатель "Рабочее напряжение" является показателем, отражающим максимальное напряжение, приложенное к рассматриваемой части, когда машина работает при номинальном напряжении и в нормальных условиях эксплуатации.
Нормальные условия эксплуатации - условия, включающие в себя возможные изменения напряжения внутри машины, которые возникают, например, при срабатывании выключателя цепи или повреждения лампы.
При определении рабочего напряжения не принимают во внимание величины напряжений, возникающие вследствие переходных процессов в источнике питания. (ГОСТ 12.2.013.0-91 (МЭК 745-1-82) Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Машины ручные электрические. Общие требования безопасности и методы испытания).
В виду того, что требуемый Заказчику Сценический комплекс является уличной конструкцией, сборно-разборной, допускающей многократный демонтаж, транспортировку по надобности и многократный монтаж, невозможно предугадать какое точно будет напряжение при подключении к сети электропитания с учетом допустимых отклонений в том либо ином месте установки, следовательно, данный показатель представлен в техническом задании в виде допустимого диапазона и установлен как неизменный.
Комиссией Челябинского УФАС России задан Заявителю вопрос о том, существует ли товар, соответствующий значениям, указанным Заявителем в своей заявке на участие в аукционе.
На что Заявителем не представлено доказательств существования товара, с характеристиками "Рабочее напряжение 375_410 В".
В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о недоказанности рассматриваемого довода.
2. В жалобе Заявитель также оспаривает положения закупочной документации, указывает на ее несоответствие законодательству.
В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Дата и время окончания срока приема заявок установлена 10.04.2020, Жалоба Заявителя поступила в челябинское УФАС России 14.04.2020.
Таким образом, жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не вправе рассматривать доводы жалобы Заявителя, заявленные относительно положений Закупочной документации.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>.
Члены Комиссии <...>.
<...>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 мая 2020 г. N 074/07/3-870/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2020