Я, <_>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении N 042/04/14.33-270/2020, возбужденное в отношении <_> в период совершения правонарушения занимавшего должность директора ООО "НК-Нефть", по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие <_>
УСТАНОВИЛА:
11.11.2019 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела N 19/А-14.6-2018, возбужденного в отношении: Общества с ограниченной ответственностью "НК-Нефть" (далее - ООО "НК-Нефть") вынесено решение о признании действий: ООО "НК-Нефть", ИП <_>, и <_>, выразившихся в использовании при оформлении АЗС цветовой гаммы, имитирующей общий стиль АЗС ООО "РН-Новосибирскнефтепродукт" и АЗС "Роснефть", а также изображений, сходных до степени смещения с товарными знаками N 391296, N 340214, N 340215, правообладателем которых является ПАО "НК "Роснефть", нарушением статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции).
Статьей 14.6 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения, а именно, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:
1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;
2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы, <_> в период с 13.09.2017 по 25.02.2019 занимал должность директора ООО "НК-Нефть".
Действия <_>, в период совершения правонарушения занимавшего должность директора ООО "НК-Нефть", выразившиеся в использовании при оформлении АЗС цветовой гаммы, имитирующей общий стиль АЗС ООО "РН-Новосибирскнефтепродукт" и АЗС "Роснефть", а также изображений, сходных до степени смещения с товарными знаками N 391296, N 340214, N 340215, правообладателем которых является ПАО "НК "Роснефть", нарушением пунктов 1, 2 статьи 14.6 ФЗ "О защите конкуренции" и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.
Уведомлением от 03.02.2020 о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении - 02.03.2020 в 10 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено по адресу регистрации <_> заказным письмом с уведомлением (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресату имеется в материалах дела).
02.03.2020 состоялась процедура составления и подписания протокола N 042/04/14.33-270/2020 об административном правонарушении в отсутствие <_> в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО "НК-Нефть".
02.03.2020 определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 16.03.2020 на 09 часов 00 минут. Копии определения и протокола N 042/04/14.33-270/2020 были направлены по адресу регистрации <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
16.03.2020 на рассмотрение дела N 042/04/14.33-270/2020 об административном правонарушении <_> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 16.03.2020 рассмотрение дела N 042/04/14.33-270/2020 об административном правонарушении было отложено на 08.05.2020 на 10 часов 00 минут. Копия определения была направлена по адресу регистрации <_> заказным письмом с уведомлением (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресату имеется в материалах дела).
08.05.2020 состоялось рассмотрение дела N 042/04/14.33-270/2020 об административном правонарушении в отсутствие <_>.
Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.
Кемеровским УФАС России установлено, что действия <_>, в период совершения правонарушения занимавшего должность директора ООО "НК-Нефть", выразившиеся в использовании при оформлении АЗС цветовой гаммы, имитирующей общий стиль АЗС ООО "РН-Новосибирскнефтепродукт" и АЗС "Роснефть", а также изображений, сходных до степени смещения с товарными знаками N 391296, N 340214, N 340215, правообладателем которых является ПАО "НК "Роснефть", нарушением пунктов 1, 2 статьи 14.6 ФЗ "О защите конкуренции" и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Период использования ООО "НК-Нефть" при оформлении АЗС цветовой гаммы, имитирующей общий стиль АЗС ООО "РН-Новосибирскнефтепродукт" и АЗС "Роснефть", а также изображений, сходных до степени смещения с товарными знаками N 391296, N 340214, N 340215, правообладателем которых является ПАО "НК "Роснефть", с 13.09.2017 по 11.11.2019.
Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы, <_> занимал должность директора ООО "НК-Нефть" в период с 13.09.2017 по 25.02.2019, соответственно, время совершения <_>, административного правонарушения: период с 13.09.2017 по 25.02.2019.
Место совершения <_>, занимавшего должность директора ООО "НК-Нефть", административного правонарушения: Кемеровская область.
Частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ установлено, что недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
<_>, в период совершения правонарушения занимавший должность директора ООО "НК-Нефть", при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.
Таким образом, у <_>, в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО "НК-Нефть" имелась возможность не использовать при оформлении АЗС цветовую гамму, имитирующую общий стиль АЗС ООО "РН-Новосибирскнефтепродукт" и АЗС "Роснефть", а также изображения, сходные до степени смещения с товарными знаками N 391296, N 340214, N 340215, правообладателем которых является ПАО "НК "Роснефть", однако, данные действия <_> предприняты не были.
<_>, в период совершения правонарушения, занимавший должность директора ООО "НК-Нефть", документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пунктов 1, 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина должностного лица - <_>, в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО "НК-Нефть", установлена.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) <_>, в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО "НК-Нефть", за совершение административного правонарушения не установлено.
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
<_>, в период совершения правонарушения занимавшим должность директора ООО "НК-Нефть", не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <_> в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО "НК-Нефть", доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ как недобросовестная конкуренция.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица <_>, в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО "НК-Нефть", доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ как недобросовестная конкуренция.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьи 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 14.31 и частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать <_> в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО "НК-Нефть", виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <_> в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО "НК-Нефть" штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007 в отделении Кемерово, г. Кемерово
БИК 043207001
КБК: 161 1 16 01141 01 0033 140; ОКТМО: 32701000
УИН: 16100500000000511791
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу N 042/04/14.33-270/2020.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 мая 2020 г. N 042/04/14.33-270/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2020