Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_> - [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N016/04/19.5-624/2020 в отношении юридического лица - ООО СК "Форсдорсвет" (420056, РТ, г. Казань, ул. Односторонка Ноксинская, д.2А, каб.15, ИНН 1660281945, ОГРН 1161690160653, КПП 166001001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 19.10.2016) по факту невыполнения в срок законного предписания антимонопольного органа, вынесенного по результатам рассмотрения дела N05-147/2018 о нарушении антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения дела N05-147/2018 принято решение признать ООО "СО "Тозелеш" (ИНН 1660106830) и ООО СК "ФОРСДОРСВЕТ" (ИНН 1660281945) нарушившими требования пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме и разделу товарного рынка по территориальному принципу.
В соответствии с Предписанием N2 по делу N05-147/2018 (исх.NСП-05/6721 от 08.05.2019 г.) Комиссия Татарстанского УФАС России обязала ответчика ООО СК "ФОРСДОРСВЕТ" в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения настоящего Предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно прекратить участие в устном картельном соглашении, реализация которого приводит или может привести к поддержанию цен на торгах и разделу товарного рынка по территориальному принципу.
Законность вышеуказанного предписания антимонопольного органа была подтверждена решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 февраля 2020 года по делу NА65-19340/2019.
Установлено, что ООО СК "ФОРСДОРСВЕТ" получило предписание 17 мая 2019 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
По состоянию на 18.06.2019 г. (по истечении срока на исполнение предписания), а также по состоянию на 30.04.2020 г. (дата рассмотрения дела N016/04/19.5-624/2020) документы, свидетельствующие об исполнении предписания N2 по делу N05-147/2018 ответчиком ООО СК "ФОРСДОРСВЕТ" в Татарстанское УФАС России не поступили.
22 апреля 2020 года в Татарстанское УФАС России поступили письменные пояснения ООО СК "Форсдорсвет" (вх.N5572 от 22.04.2020 г.) согласно которым Общество несогласно с вменяемым нарушением на основании следующего.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 февраля 2020 года по делу NА65-19340/2019 в удовлетворении заявленных ООО СК "Форсдорсвет" требований было отказано в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным Решением, ООО СК "Форсдорсвет" подало апелляционную жалобу.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 апреля 2020 года апелляционная жалоба принята к производству и назначено судебное заседание на 27 мая 2020 года.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с пояснениями, ООО СК "Форсдорсвет" реализовало свое право на обжалование вышеназванного решения и предписания антимонопольного органа. Согласно части 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Учитывая вышеизложенное, ООО СК "Форсдорсвет" считает, что предписание антимонопольного органа приостановлено до дня вступления в законную силу Решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 февраля 2020 года по делу NА65-19340/2019.
Аналогичные доводы были представлены ООО СК "Форсдорсвет" в пояснениях на протокол N016/04/19.5-624/2020 об административном правонарушении (исх.N25 от 30.04.2020 г.).
Относительно вышеизложенной позиции ООО СК "Форсдорсвет", Татарстанское УФАС России считает необходимым отметить следующее.
При определении момента начала и окончания срока исполнения предписаний, необходимо руководствоваться требованиями части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции.
Данной нормой установлено, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. При этом приостановление означает, что исчисление срока, не окончившегося до принятия заявления, продолжается с момента вступления в силу судебного акта по оспоренному Решению.
При этом из содержания пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Следовательно, административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания уполномоченного государственного органа, не может относиться к категории длящихся правонарушений и считается оконченным в момент истечения срока, установленного предписанием.
Так, ООО СК "Форсдорсвет" должно было исполнить предписание в течении 30 (тридцати) календарных дней со дня его получения, о выполнении предписания Общество должно было сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 дней со дня его выполнения.
В свою очередь, предписание было получено заявителем 17 мая 2019 года, то есть правонарушение считается совершённым 18 июня 2019 года (по истечении установленного 30 дневного срока, указанного в предписании срока).
Однако норма части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции установлена для определения непосредственно даты исполнения предписания, а не для исчисления срока давности привлечения к административной ответственности, несмотря на то, что он исчисляется с даты, установленной для исполнения предписания.
Вменяемое в качестве виновного поведения бездействие общества, выразившееся в неисполнении предписания, считается совершенным по истечении указанного в предписании срока. Таким образом, такое бездействие совершено уже 18.06.2017.
Заявление ООО СК "Форсдорсвет" об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа было принято арбитражным судом 24.07.2019 г., о чем вынесено соответствующее определение по делу NА65-19956/2019 и именно с этого момента исполнение предписания было приостановлено.
Таким образом, на момент принятия арбитражным судом к производству заявления ООО СК "Форсдорсвет", то есть еще до момента приостановления исполнения предписания, срок его исполнения истек, а вменяемое антимонопольным органом в качестве виновного поведения бездействие уже совершено.
Рассмотрение арбитражным судом первой и второй инстанции дела NА65-19340/2018 (до объединения дело NА65-19956/2018) в силу установленных обстоятельств не могло приостанавливать срок исполнения предписания, поскольку на момент вынесения определения суда о приостановлении действия предписания срок исполнения предписания уже наступил.
Приостановление исполнения предписания означает, что исчисление срока, не окончившегося до принятия заявления, продолжается с момента вступления в силу судебного акта по оспоренному решению (аналогичный вывод содержится в Постановлении ФАС Поволжского округа от 11.09.2012 по делу N А65-17418/2011).
Таким образом, обжалование предписания в суде прерывает, но не восстанавливает и не возобновляет заново срок исполнения предписания.
Однако в данном случае срок исполнения предписания даже не прерывался обжалованием в судебном порядке самого предписания, поскольку к моменту приостановления судом предписания, срок его исполнения уже истек.
В соответствии с частью 4 статьей 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Согласно части 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ООО СК "Форсдорсвет" обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность не установлено.
Датой совершения административного правонарушения является - 18.06.2019 г. в 00 часов 01 мин.
Местом совершения административного правонарушения является г. Казань.
ООО СК "Форсдорсвет" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела N016/04/19.5-624/2020, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма с протоколом об административном правонарушении (исх.N05-05/5088 от 20.04.2020 г.).
В день рассмотрения дела (30 апреля 2020 года в 14 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель ООО СК "Форсдорсвет" не явился.
Письмом от 30 апреля 2020 года (исх.N25 от 30.04.2020 г.) ООО СК "Форсдорсвет" просило рассмотреть дело N016/04/19.5-624/2020 об административном правонарушении в отсутствии представителя Общества.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.10, ч.3 ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3, ч. 2.1 ст.19.5, ст. 23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО СК "Форсдорсвет" (420056, РТ, г. Казань, ул. Односторонка Ноксинская, д.2А, каб.15, ИНН 1660281945, ОГРН 1161690160653, КПП 166001001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 19.10.2016) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Применить в отношении юридического лица - ООО СК "Форсдорсвет" (420056, РТ, г. Казань, ул. Односторонка Ноксинская, д.2А, каб.15, ИНН 1660281945, ОГРН 1161690160653, КПП 166001001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 19.10.2016) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя - Отделение - НБ Республика Татарстан ;
БИК Банка - 049205001;
Расчетный счет - 40101810800000010001;
Получатель - УФК МФ РФ по РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН получателя - 1653003714
КПП получателя - 165501001;
ОКТМО ИМНС по месту регистрации;
КБК - 161 1 16 0119101 000 51 40;
Назначение платежа - УИН 16100500000000511422 денежное взыскание (штраф) по делу N016/04/19.5-624/2020 за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 мая 2020 г. N АР-05/5973 (ключевые темы: исполнение предписания - защита конкуренции - предписание антимонопольного органа - дела о нарушении антимонопольного законодательства - срок давности привлечения к административной ответственности)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020