по результатам рассмотрения жалобы ООО "Атлантикпро"
Дело N 021/06/64-524/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
в отсутствие представителей от:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Атлантикпро", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
заказчика - администрации Янтиковского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Атлантикпро" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству станции биологической очистки сточных вод производительностью 500 м3 в сутки в селе Янтиково Янтиковского района Чувашской Республики (изв. N 0115300039220000003), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 23.04.2020 обратилось ООО "Атлантикпро" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - администрации Янтиковского района Чувашской Республики на выполнение работ по строительству станции биологической очистки сточных вод производительностью 500 м3 в сутки в селе Янтиково Янтиковского района Чувашской Республики (изв. N 0115300039220000003) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Атлантикпро" указывает, что график выполнения работ не содержит условия, указанные в пункте 2.3 Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 05.07.2018 N 336/пр.
На основании вышеизложенного, ООО "Атлантикпро" просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Янтиковского района Чувашской Республики.
07.04.2020 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300039220000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству станции биологической очистки сточных вод производительностью 500 м3 в сутки в селе Янтиково Янтиковского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 49 911 910,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.
Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
С 1 января 2019 года вступил в силу приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика).
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 2.3 Методики установлено, что график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (подпункт 2.3.1);
наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (подпункт 2.3.2);
сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (подпункт 2.3.3);
физический объем работ (подпункт 2.3.4);
Установлено, что в соответствии условиями проекта контракта, контракт подлежит исполнению в один этап. Условия Контракта не предполагают приемку результатов Работ поэтапно.
Учитывая, что работы выполняются в один этап, поэтапное принятие работ условиями контракта не предусмотрено, следовательно, приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр на данную закупку не распространяется.
Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Атлантикпро" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Атлантикпро" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству станции биологической очистки сточных вод производительностью 500 м3 в сутки в селе Янтиково Янтиковского района Чувашской Республики (изв. N 0115300039220000003) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 24 апреля 2020 г. N 021/06/64-524/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020