Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "ПоинтЛайн" (далее также - Заявитель) на действия ГАУ "Мосжилниипроект" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту административного здания (лоты N 1, 2) (реестровые N 32009024100, 32009032165, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалобы мотивированы нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказался от проведения Закупки в нарушение сроков, установленных Законом о закупках и конкурсной документацией (далее - Документация), что нарушает его права и законные интересы как участника, уже выбранного победителем Закупки.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик с доводами жалоб не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобы необоснованными.
Согласно ч. 7 ст. 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 и до заключения договора Заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (аналогичные условия предусмотрены в п. 9.1.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ "МосжилНИИпроект".
Заказчик ссылается на то, что Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ распространение новой коронавирусной инфекции является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства Финансов Российской Федерации от 27.03.2020 N 24-06-08/24649 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни".
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, данные закупки были отменены в связи с вынужденным перераспределением финансирования для осуществления первоочередных мероприятий по подготовке объектов здравоохранения города Москвы.
Учитывая конкретные фактические обстоятельства, исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений с учетом возражений, представленных Заказчиком, и позиции представителя Заказчика, озвученной на заседании Комиссии, о наличии причинно-следственной связи между указанными событиями, Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ПоинтЛайн" (ИНН:7719817651, ОГРН:1127746574889) на действия ГАУ "Мосжилниипроект" (ИНН:9710075487, ОГРН:1197746303204) при проведении Закупки необоснованными.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2020 N ПО/24066/20.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2020 г. N 077/07/00-7501/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020