Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "РЕМОС" (далее также - Заявитель) на действия ОАО "РЖД" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку радиодеталей (реестровый N 32009014389, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Заявитель в жалобе не согласен с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано Положение о закупках Заказчика (далее - Положение).
В отношении основания отклонения заявки Заявителя Комиссия отмечает следующее.
Объектом закупки по позиции 2 технического задания выступает ДИОД СИЛОВОЙ ЛАВИННЫЙ ДЛ112-25-10 УХЛ2, а по позиции 5 - ДИОД Д132-80- 12.
Заявитель по позиции 2 своего технического предложения заявил к поставке "ДИОД СИЛОВОЙ ЛАВИННЫЙ ДЛ112-25- 10" и по позиции 5 "ДИОД Д132-80-12" производства ООО "СЗТП" (ИНН 1326228122).
Руководствуясь пунктами 3.6.10 документации, Заказчиком было направлено письмо в адрес ООО "СЗТП" (ИНН 1326228122) о подтверждении им производства продукции, указанной участником в своем техническом предложении по позициям 2 и 5.
На заседание Комиссии Заказчик представил запрос, направленный в адрес производителя и ответ на него, в соответствии с которым ООО "СЗТП" не является производителем указанной Заявителем продукции по позициями 2 и 5 Технического задания..
Стоит отметить, что представитель Заявителя согласился в ходе заседания с тем, что им не получен ответ указанного производителя, опровергающий доводы Заказчика, несмотря на доводы об обратном, указанные в жалобе.
Соответственно заявитель, формируя заявку на участие в запросе котировок, и указывая в ней, по позициям 2 и 5 в качестве производителя предлагаемой к поставке продукции ООО "СЗТП" (ИНН 1326228122) должен был располагать информацией о том, что данное лицо производит данную продукцию или же на момент подачи заявки Заявитель должен был иметь договоренность с ООО "СЗТП" (ИНН 1326228122) об индивидуальном производстве продукции, являющейся объектом закупки по позиции 2 и 5 технического задания.
В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках" принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. При этом Комиссия учитывает, что в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя такие доказательства не представил, кроме устных доводов о возможности ООО "СЗТП" изготовить для Заказчика необходимые товары, а также ссылки на сайт производителя, на который он ориентировался при подаче заявки на участие в Закупке.
Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Заявителя с учетом ответа официального производителя товара о том, что предложенный Заявителем товар по позиции 2 и 5 ТЗ указанным производителем не выпускается.
В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "РЕМОС" (ИНН:9715292083, ОГРН:1177746123983) на действия ОАО "РЖД" (ИНН:7708503727, ОГРН:1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2020 N ПО/24182/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2020 г. N 077/07/00-7509/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020