по результатам рассмотрения жалобы ООО "МКВ" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
29.04.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "МКВ" от 21.04.2020 N 702482(021) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку люков канализационных полимерных (извещение N 32008932248), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "МКВ" (далее - Заявитель) от 21.04.2020 N 702482(021) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку люков канализационных полимерных (извещение N 32008932248) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО "Устэк" (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным <...> АО "ЕЭТП" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 28.02.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 2 157 234,20 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 19.03.2020;
На участие в Запросе котировок подано - 2 заявки;
К участию в Запросе котировок допущено - 2 заявки;
Дата проведения переторжки - 27.03.2020;
Дата подведения итогов - 01.04.2020.
Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки, поскольку Заявителем подавались ценовые предложения без учета НДС, а Оператор принимал ценовые предложения Заявителя с учетом НДС.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 Документации ценовое предложение подается без учета НДС независимо от системы налогообложения, применяемой участником.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что у Заявителя при проведении переторжки была возможность подачи ценового предложения с отображением цены с учетом НДС. При этом ценовое предложение Заявителя при проведении переторжки составило 1 419 122,35 рубля (с учетом НДС).
Таким образом, при подачи ценового предложения цена договора отображалась с учетом НДС.
Вместе с тем, поскольку Заявитель является плательщиком НДС в итоговом протоколе от 01.04.2020 N 75-ЗК/2020-4 ценовое предложение указано без учета НДС, которое составило 1 182 601,96 рубль, поскольку пунктом 12 Документации установлено, что ценовое предложение подается без учета НДС независимо от системы налогообложения, применяемой участником.
Кроме того, представитель Оператора представил сведения, графические изображения и пояснил, что программно- технический комплекс Оператора в период проведения переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, иным участником закупки и Заявителем успешно подавались ценовые предложения.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МКВ" (ИНН: 7017373934; ОГРН: 1157017005573) от 21.04.2020 N 702482(021) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку люков канализационных полимерных (извещение N 32008932248) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2020 г. N 223-ФЗ-308/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020