по результатам рассмотрения жалобы ООО "Дифферон Урал" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
29.04.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "Дифферон Урал" от 20.04.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене ограждений территории (извещение N 32009042609), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Дифферон Урал" (далее - Заявитель) от 20.04.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене ограждений территории (извещение N 32009042609) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ "Детский Сад N 492" (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса предложений (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 27.03.2020;
начальная (максимальная) цена договора - 5 587 994 рубля;
дата окончания подачи заявок - 15.04.2020;
на участие в Запросе предложений подано - 4 заявки;
к участию в Запросе предложений допущено - 4 заявки;
дата подведения итогов - 16.04.2020;
победителем Запроса предложений признан участник N 2 с предложением о цене договора - 4 917 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 25 Документации участник запроса предложений вносит обеспечение заявки, которое устанавливается в размере 1% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 55 879 рублей 94 копеек. Обеспечение заявки предоставляется путем внесения денежных средств на виртуальный счет Оператора или предоставление банковской гарантии.
Из Жалобы Заявителя следует, что Заявителем внесены денежные средства на расчетный счет Оператора N 40702810200005001158 для обеспечение заявки на участие в Запросе предложений.
В соответствии с пунктом 4.1 Регламента передача средств гарантийного обеспечения, а также денежных средств, используемых в качестве авторизационного платежа, осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Оператора N 40702810200005001157, предназначенный для виртуального счета по 223-ФЗ.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, графические изображения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявки на участие в Запросе предложений работал в штатном режиме, без сбоев. При этом Заявителю для обеспечения заявки на участие в Запросе предложений необходимо было внести денежные средства на расчетный счет Оператора N 40702810200005001157, в соответствии с пунктом 4.1 Регламента.
Вместе с тем, Заявителем не внесены денежные средства для обеспечения заявки на участие в Запросе предложений на расчетный счет Оператора N 40702810200005001157, предназначенный для виртуального счета по 222-ФЗ, в связи с чем Оператор вернул заявку Заявителя, ввиду отсутствия обеспечения заявки в соответствии с Законом о закупках и Регламентом.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при проведении Запроса предложений Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Дифферон Урал" (ИНН: 6658337886; ОГРН:1096658002110) от 20.04.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене ограждений территории (извещение N 32009042609) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2020 г. N 223-ФЗ-307/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020