Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/20-92/2020, возбужденное по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") в отношении <_> по факту использования ТС с государственным регистрационным знаком <_>, с текстом рекламы: "<_> РУКАВА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ", на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило заявление Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. N20692 от 24.12.2019) по факту использования исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции автомобиля государственный регистрационный знак Р226НА116, с текстом рекламы: "8-9172-958-458 РУКАВА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования являются токарные работы.
ТС зафиксировано с рекламной конструкцией 3 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:
25.11.2019;
09.12.2019;
18.12.2019.
Таким образом установлены признаки использования ТС преимущественно в качестве рекламной конструкции в период с 25.11.2019 г. по 18.12.2019 г.
Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией располагалось в г. Казани, ул. Техническая, 120.
В соответствии с ответом ПАО "МТС", номер, указанный в рекламе (+<_>) принадлежит <_>.
Согласно информации, предоставленной Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан, ТС марки ВАЗ210930 государственный регистрационный знак <_> 2002 года выпуска зарегистрирован за <_>.
Вместе с тем, в ходе заседания комиссии было установлено, что данное ТС с государственным регистрационным знаком <_> было передано по договору купли-продажи автомобиля от 01.11.2019 <_>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 NАК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" в части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 NАК/19504/13 "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и КоАП РФ" в части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
<_> является владельцем ТС с государственным регистрационным знаком <_> на котором размещается реклама, следовательно, является рекламораспространителем.
<_> принадлежит номер, указанный в рекламе следовательно, является рекламодателем.
Из положений части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель, т.е. <_>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать <_>, нарушившими часть 2 статьи 20 Федерального Закона "О рекламе" в части использования ТС с государственным регистрационным знаком Р226НА116, с текстом рекламы: "ШИНОМОНТАЖ 24 ЧАСА ЭКОНОМ" преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции в период с 25.11.2019 г. по 18.12.2019 г. Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией располагалось в г. Казани, ул. Техническая, 120.
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе <_> не выдавать в связи с тем, что были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 мая 2020 г. N 016/05/20-92/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020