Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО "ПКТ" (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "Титанет" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Титанет" (вх. N10561-ИП/20 от 01.04.2020) на действия комиссии организатора торгов АО "ПКТ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту железобетонных колодцев (футеровка) (извещение N32008970121, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 32008970121 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту железобетонных колодцев (футеровка) (далее - Извещение), включая документацию на проведение запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Первый контейнерный терминал" (далее - Положение о закупках), версия 10 от 06.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 050 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.03.2020 в 22:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.03.2020 (МСК) 25.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.etp-ets.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Титанет" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 25.03.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить заявку ООО "Титанет" на основании п. 4.2 Документации по причине непредставления документов, определенных п. 5.3. Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь в числе прочего на неправомерность предъявленных требований.
Также Заявитель полагает незаконным указание Организатором торгов в Итоговом протоколе от 06.04.2020 N 47/ПКТ/2020 ненадлежащих сведений о победителе Закупки ООО "ГРАДИС" с реквизитами, принадлежащими иному юридическому лицу.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/11486/20 от 16 апреля 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "ПКТ" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 25.03.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить заявку ООО "Титанет" со следующим обоснованием:
"п. 4.2 закупочной документации: - непредставления документов, определенных п. 5.3. настоящей документации и в пунктах 2.5.19, 2.6.2. Положения о закупках, а именно:
1. Отсутствует копия банковской карточки (п. 1.5 закупочной документации);
2. Опыт не подтвержден исполненными договорами/актами выполненных работ КС-2, КС-3 (п. 1.13 закупочной документации)".
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Следуя ч. 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Согласно пп.пп. 1.5, 1.13 п. 5.3.2 Документации вторая часть заявка на участие в запросе предложений в электронной форме в числе прочего должна содержать копию банковской карточки с образцом подписи генерального директора, заверенную банком или копию альбома образцов подписей лиц, уполномоченных распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете, а также справку - "Опыт выполнения работ, сопоставимых по виду и объему с предметом запроса предложения" (форма N7). В качестве подтверждения наличия аналогичного опыта выполнения работ за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложения, являющимся предметом закупки, участник предоставляет в составе заявки копии документов: исполненные договоры, акты выполненных работ КС-2, КС-3. При этом стоимость раннего исполненного Договора должна быть не менее 20% от НМЦ.
Пунктом 4.2 Документации установлено, что претендент не допускается к участию в запросе предложений в электронной форме в том числе в случае непредставления документов, определенных п. 5.3. настоящей документации и в пунктах 2.5.19, 2.6.2. Положения о закупках.
Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке на участие в Закупке ООО "Титанет" в числе прочих документов не были приложены копия банковской карточки с образцом подписи генерального директора, заверенную банком или копия альбома образцов подписей лиц, уполномоченных распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете.
Также представители Организатора торгов указали, что Заявителем не было представлено подтверждение наличия аналогичного опыта выполнения работ за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложения, являющимся предметом закупки, в том числе копии документов: исполненные договоры, акты выполненных работ КС-2, КС-3 стоимостью не менее 20% от НМЦ.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Титанет" также выявлено, что при формировании и подаче заявки ООО "Титанет" не были надлежащим образом соблюдены требования пп.пп. 1.5, 1.13 п. 5.3.2 Документации, что влекло отклонение такой заявку на основании п. 4.2 Документации.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Титанет" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 25.03.2020 принято в соответствии с Документацией и Положением о закупках.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Титанет" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и характеристикам поставляемого товара, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Согласно Итоговому протоколу от 06.04.2020 N 47/ПКТ/2020 победителем Закупки признано ООО "ГРАДИС" (ИНН/КПП 7802720359/780201001, ОГРН 1107847232019).
При этом указанные в Итоговом протоколе от 06.04.2020 N 47/ПКТ/2020 реквизиты компании относятся к иному юридическому лицу, а именно ООО "ГРАДИСС".
Представители Организатора торгов пояснили, что при составлении Итогового протокола от 06.04.2020 N 47/ПКТ/2020 была допущена техническая ошибка в части наименования победителя, при этом реквизиты общества были указаны верно.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что допущенная Организатором торгов техническая ошибка в наименовании победителя Закупки несущественна, как не влияющая на итоги закупочной процедуры и не влекущая возможные нарушения прав Заявителя или иных участников Закупки.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Титанет" (вх. N10561-ИП/20 от 01.04.2020) на действия комиссии организатора торгов АО "ПКТ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту железобетонных колодцев (футеровка) (извещение N32008970121), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов АО "ПКТ" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Титанет" (вх. N10561-ИП/20 от 01.04.2020) на действия комиссии организатора торгов АО "ПКТ" (ИНН 7805113497, ОГРН 1027802712343) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту железобетонных колодцев (футеровка) (извещение N32008970121) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2020