Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
проведя внеплановую документарную проверку в отношении заказчика - Федеральное казенное учреждение ""Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"(ИНН: 1660061210; 420073, Татарстан Респ, Казань г, УЛ ШУРТЫГИНА, 15) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки N 0311100007220000062 на предмет: Ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск на участке км 207+000 - км 219+060, Ульяновская область, в присутствии:
- представителя заказчика - <_> (доверенность N 136 от 26.12.2019 г.)
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007220000062 на предмет: Ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск на участке км 207+000 - км 219+060, Ульяновская область было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.04.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 274 746 260,00 рублей.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что заказчиком в аукционной документации, а именно в пункте 11.2.2 информационной карты установлено, что первая часть заявки участника должна содержать, согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказанию закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Конкретные показатели поставляемого товара могут быть представлены по форме, установленной Приложением (Сведения и конкретные показатели товаров (материалов), поставляемых при выполнении работ) к проекту государственного контракта.
В рассматриваемом случае, товар, относящийся к закупке, используется исключительно в ходе проведения работ по ремонту автомобильной дороги, и не будет состоять на балансе организации. Данный факт был подтвержден заказчиком в ходе заседания Комиссии.
Кроме того, установлено, что в Единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком размещена проектная документация в полном объеме и подавая заявку на участие в закупке, участники соглашаются исполнить контракт на условиях данной проектной документации.
Таким образом, участникам данной закупке в составе первой части заявки необходимо представить только согласие, так как работы по данному контракту выполняются в соответствии с проектной документацией, а также товар в данной закупке используется при выполнении предусмотренных проектной документацией работ, а не поставляется заказчику.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок первых частей заявок на участие в электронном аукционе N62-220420 от 22.04.2020 года, заявка участника с идентификационным номером 107252561 отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с тем, что участником электронного аукциона представлена информация, предусмотренная ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно:
По п.5 "Щебеночно песчаная смесь для устройства верхнего и нижнего слоя двухслойного основания" участником закупки в заявке указано: п.5.4 "Марка по дробимости щебня из осадочных пород 600", п.5.8 "Марка по водостойкости В2", п.5.9 "Марка щебня по пластичности Пл2". В соответствии с п.3.1.4 и п. 3.1.5 ГОСТ 25607-2009 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" щебень более высоких марок по дробимости, чем указано в п.3.1.3 (щебень из осадочных пород марки 400), относят к марке по пластичности Пл1, по водостойкости В1. Таким образом, заявка не соответствует требованиям ГОСТ.
По п.10 "Щебень для устройства подготовки" участником закупки в заявке указано: п.10.5 "Вид горной породы Щебень из осадочных горных пород", п.10.8 "Группа щебня: 3". В соответствии п.5.4 ГОСТ 32703-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород Технические требования" группа щебня нормируется для гравия и щебня из гравия. В соответствии с п.11.2.2 документации об электронном аукционе, если требуемая характеристика (свойство, параметр) не применяется или не нормируется, исходя из совокупных свойств предлагаемого товара, то участнику закупки необходимо указать "не применяется" или "не нормируется". Таким образом, заявка не соответствует требованиям ГОСТ и документации_.
Положение документации об аукцион, которым не соответствует заявка на участие - пункт 11.2.2 документации об аукционе.
Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе - первая часть заявки.
Заявка участника с идентификационным номером 107314960 отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с тем, что участником электронного аукциона представлена информация, предусмотренная ч. З ст. 66 Закона о контрактной системе и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно:
по п. 4 "Песок для устройства дополнительного слоя основания" заказчиком установлено: п. 4.3 "В зависимости от крупности зерен группа средний, мелкий или очень мелкий". Участником закупки в заявке указано: п. 4.3 "Крупность зерен группа средний". В соответствии с п. 11.2.2 документации об электронном аукционе, если требуемые значения характеристик (свойств, параметров) одновременно разделены знаком "," и словом "или", то следует руководствоваться правилом, что слово "или" действует только между двумя соседними значениями характеристик, разделенными этим словом, а знак "," имеет приоритет в данном случае. Участником закупки не представлены сведения по группе песка мелкий или очень мелкий. Таким образом, заявка не соответствует требованиям документации.
По п.10 "Щебень для устройства подготовки" участником закупки в заявке указано: п. 10.5 "Вид горной породы Щебень из метаморфических горных пород", п. 10.8 "Группа щебня: 1". В соответствии с п. 5.4 ГОСТ 32703-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород Технические требования" группа щебня нормируется для гравия и щебня из гравия. В соответствии с п. 11.2.2 документации об электронном аукционе, если требуемая характеристика (свойств, параметров) не применяется и не нормируется, исходя из совокупных свойств предлагаемого товара, то участнику закупки необходимо указать "не применяется" или "не нормируется". Таким образом, заявка не соответствует требованиям ГОСТ и документации.
Положение документации об аукцион, которым не соответствует заявка на участие - пункт 11.2.2 документации об аукционе.
Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе - первая часть заявки.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что заявки участников с идентификационными номерами 107252561, 107314960 содержали согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также в соответствии с проектной документацией, которая является неотъемлемой частью аукционной документации.
Учитывая, что документацией по указанной закупке, а также действующим законодательством установлено, что участник закупки должен представить только согласие при выполнении работ на условиях, предусмотренных аукционной и проектной документацией, отклонение заявок участников с идентификационными номерами 107252561, 107314960 по основаниям указанным в протоколе является неправомерным.
Заказчиком нарушены части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать заказчика - "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства", (ИНН: 1660061210; 420073, Татарстан Респ, Казань г, УЛ ШУРТЫГИНА, 15) нарушившим требования части 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику - "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" предписание на внесение изменений в проект контракта при его направлении победителю электронного аукциона в соответствии с данным решением
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 мая 2020 г. N АЯ-04/5837 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - участники закупок - товарный знак - проектная документация - заявка на участие в электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2020