Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЧУ ДПО "Учебный центр "Специалист" на действия ООО "РТК ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" при проведении Закупки в электронной форме на право заключения договора на поставку оказание услуг по сбору бывших в употреблении деревянных шпал, негодных к повторной укладке в путь, в целях дальнейшего обезвреживания и/или утилизации (реестровый N 32009083113) (далее - Закупка),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением неправомерных требований в Закупочной документации.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения, в которых указывает на отсутствие нарушения прав Заявителя, поскольку Заказчиком принято решение отменить Закупку в связи с необходимостью внесения изменений в положения Технического задания.
Комиссия, изучив представленные документы, оставляет жалобу без рассмотрения на следующем основании.
Из жалобы следует, что Заявитель обжалует именно требования положений Закупочной документации, а не порядок размещения информации о Закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. В силу пункта 6 статьи 3.2 Закона закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
В соответствии с извещением о проведении закупки, дата окончания срока подачи заявок установлена заказчиком 03.04.2020 в 10:00.
Как следует из сведений, размещенных в ЕИС, решение об отмене закупки размещено 27.04.2020, то есть без нарушений пунктов 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках.
Таким образом, на момент принятия решения Комиссия установила, что оспариваемая документация фактически отмена заказчиком вместе с принятием решения об отмене закупки, что свидетельствует об отсутствии предмета рассмотрения. В свою очередь, административное обжалование должно быть направлено на восстановление нарушенного права и не может иметь абстрактный характер.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает оснований для рассмотрения жалобы по существу. В связи с чем оставляет жалобу без рассмотрения.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ЧУ ДПО "Учебный центр "Специалист" на действия ООО "РТК ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2020 N ПО/23831/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2020 г. N 077/07/00-7431/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.04.2020