Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СИБАВТОМЕТ" (далее - Заявитель) на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на объекте: "Автомобильная дорога г.Кореновск - г.Тимашевск, км 32+800 в Тимашевском районе"" (извещение N 0818500000820001837) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "СИБАВТОМЕТ" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - министерством транспорта и дорожного хозяйства КК, Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на объекте: "Автомобильная дорога г.Кореновск - г.Тимашевск, км 32+800 в Тимашевском районе"" (извещение N 0818500000820001837).
Начальная (максимальная) цена контракта - 61 428 573,60 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Заявитель в доводах жалобы указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные п.10), п.11), ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено, что к участникам закупки предъявляются единые требования (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ): "установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма)".
В п.40 "Информационной карты" установлено:
40 |
Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ |
Установлены* |
Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Также ООО "СИБАВТОМЕТ" указывает на то, что в абз. 1 "Инструкции по заполнению заявки" неправомерно установлено требование к участникам аукциона по оформлению и форме заявки на участие в закупке.
Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" участник закупки подает заявку на участие в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронном аукционе, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 "О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок".
Согласно постановлению Правительства РФ от 5 ноября 2019 г. N 1401 "О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок" оператор электронной площадки и оператор специализированной электронной площадки обеспечивают участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренной частью 5 статьи 24.1 Федерального закона, соответственно.
В "Инструкции по заполнению заявки" указано, что в соответствии с обозначенным постановлением подачу заявки на участие в электронном аукционе путем ее формирования обеспечивает оператор электронной площадки (оператор специализированной электронной площадки) путем ее формирования на электронной площадке (специализированной электронной площадке).
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в аукционной документации установлено, что подачу заявку на участие в закупке обеспечивает оператор электронной площадки.
Документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИБАВТОМЕТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818500000820001837).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 апреля 2020 г. N 023/06/64-2047/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.04.2020