Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "ОО "Каскад" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ГУП "ТЭК СПб" (далее - Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.03.2020 вх.N9693/20) ООО "ОО "Каскад" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению охраны объектов и территорий Заказчика с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", включая обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых действуют обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", с использованием технических средств охраны" (извещение N32008953696, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N32008953696 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению охраны объектов и территорий Заказчика с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", включая обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых действуют обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", с использованием технических средств охраны", включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках), версия 31 от 31.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
232 754 932,97 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
04.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.03.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог" |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке с нарушениями условий Документации.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 20.03.2020 N N32008953696-01 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке участника ООО "ОП "Водопад" необоснованно высокий рейтинг по критерию оценки "Квалификация участника конкурса", вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным, опираясь на данные об отзыве ООО "ОП "Водопад" лицензии на охранную деятельность в период с августа 2016 по август 2018, а также указывая на несоответствия представленных ООО "ОП "Водопад" документов об опыте и кадровых ресурсах общества.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/9233/20 от 27 марта 2020 года, представлены в заседание Комиссии в электронном виде.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 19.8 тома I Документации критерии оценки заявок, показатели критерия оценки заявок, а также единицы измерения таких критериев, показателей в предложении участника конкурса в отношении критериев оценки, должны соответствовать критериям оценки заявок, показателям критерия оценки заявок, единицам измерения таких критериев, показателей, установленным в Томе 2.
Согласно пп. 2 п. 12 тома II Документации для оценки заявок участников конкурса заказчик устанавливаются следующие критерии:
Номер критерия оценки |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки, % |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена договора |
60 |
0,6 |
2. |
Квалификация участника конкурса |
40 |
0,4 |
2.1. |
Опыт оказания услуг, выраженный в сроке деятельности организации по оказанию услуг по физической охране. |
20 |
|
2.2. |
Общая стоимость фактически оказанных услуг по исполненным/исполняемым участником договорам/контрактам на оказание услуг аналогичных предмету конкурса, в период с 01.01.2015 по дату окончания приема заявок
|
30
|
|
2.3. |
Кадровые возможности участника конкурса |
50 |
|
Подпунктом 3.2 п. 12 тома II Документации предусмотрен порядок оценки заявок критерию оценки "Квалификация участника конкурса":
3.2.1. Оценка по показателю "Опыт оказания услуг, выраженный в сроке деятельности организации по оказанию услуг по физической охране":
При оценке заявок по критерию оценки "Квалификация участника конкурса", количество баллов присуждаемых заявке, определяется в соответствии со шкалой оценки:
Срок деятельности организации по оказанию услуг по физической охране помещений, обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества в зданиях, помещениях |
Баллы |
Менее 5 лет |
0 |
От 5 лет, но менее 10 |
25 |
От 10 лет, но менее 20 лет |
50 |
От 20 лет |
100 |
Значение показателя: "Опыт оказания услуг, выраженный в сроке деятельности организации по оказанию услуг по физической охране" определяется по сроку деятельности организации по оказанию услуг по физической охране имущества, территории, обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества в зданиях, помещениях.
Сведения предоставляются по форме "Сведения об опыте оказания услуг, выраженном в сроке деятельности организации по оказанию услуг по физической охране" в соответствии с Приложением N 5 к Тому 2.
В качестве подтверждения участником предоставляются следующие документы:
- копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
- копии ранее выданных лицензий на осуществление частной охранной деятельности (для частных охранных организаций в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ, Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее, чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок.
Предоставленные сведения должны подтверждать фактический срок деятельности охранной организации на рынке охранных услуг.
В случае, если участник не предоставит указанную форму и/или подтверждающие документы заявка участника отклонению не подлежит, но баллы по данному показателю заявке не начисляются.
Баллы начисляются в соответствии со шкалой оценки в объеме, подтвержденном документально.
Полученное значения в баллах умножается на коэффициент значимости показателя (0,2)
3.2.2. Оценка по показателю: "Общая стоимость фактически оказанных услуг по исполненным/исполняемым участником договорам/контрактам на оказание услуг аналогичных предмету конкурса, в период с 01.01.2015 по дату окончания приема заявок"
При оценке заявок по показателю "Общая стоимость фактически оказанных услуг по исполненным/исполняемым участником договорам/контрактам на оказание услуг аналогичных предмету конкурса, в период с 01.01.2015 по дату окончания приема заявок", количество баллов присуждаемых заявке участника, определяется в соответствии со шкалой оценки:
"Общая стоимость фактически оказанных услуг по исполненным/исполняемым участником договорам/контрактам на оказание услуг аналогичных предмету конкурса, в период с 01.01.2015 по дату окончания приема заявок" |
Баллы |
Менее 200 млн. руб. |
0 |
От 200 млн. руб., но менее 250 млн. руб. |
25 |
От 250 млн. руб., но менее 300 млн. руб. |
50 |
От 300 млн. руб. и более |
100 |
Значение показателя: "Общая стоимость фактически оказанных услуг по исполненным/исполняемым участником договорам/контрактам на оказание услуг аналогичных предмету конкурса, в период с 01.01.2015 по дату окончания приема заявок" определяется путем суммирования стоимости фактически оказанных услуг, подтвержденных актами сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных со стороны заказчика и исполнителя по всем исполняемым/исполненным договорам/контрактам, информация о которых представлена участником в составе заявки. Суммированию подлежит только стоимость фактически оказанных услуг в рамках исполненных/исполняемых участником договоров/контрактов, при этом исполнение каждого такого договора/контракта должно составлять не менее 200 000 000 руб. при стоимости каждого исполненного/исполняемого договора/контракта не менее 200 000 000 руб. Стоимость услуг, оказанных в рамках договоров/контрактов, составляющая менее 200 000 000 руб. к расчету не принимается.
Сведения предоставляются по форме "Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки, выраженный в стоимости заключенных и исполненных/исполняемых договоров (контрактов) с 01.01.2015 на дату окончания подачи заявок" (Приложение N 8 к Тому2)
Под услугами, аналогичными предмету закупки при расчете значения показателя принимается исполненные/исполняемые договоры/контракты на охрану имущества, обеспечения пропускного режима, включающих в себя оказание услуг по физической охране в том числе: выставление стационарных постов вооруженной охраны на объектах, выставление стационарных постов охраны на объектах с применением специальных средств, включая оказание услуг по обеспечению пропускного режима на объектах, оказание услуг по централизованной охране имущества с выездом на тревожный сигнал машин групп быстрого реагирования.
В качестве подтверждения участником предоставляются следующие документы:
- заверенные копии договоров/контрактов со всеми приложениями;
- заверенные копии актов сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных со стороны заказчика и исполнителя.
- заверенные копии бухгалтерского баланса участника за 2015, 2016, 2017, 2018 и 9 месяцев 2019.
В случае, если участник не предоставит указанную форму и/или подтверждающие документы заявка участника отклонению не подлежит, но баллы по данному показателю заявке не начисляются.
Баллы начисляются в соответствии со шкалой оценки в объеме, подтвержденном документально.
Полученное значения в баллах умножается на коэффициент значимости показателя (0,3)
3.2.3. Оценка по показателю: "Кадровые возможности участника конкурса"
При оценке заявок по показателю "Кадровые возможности участника конкурса", количество баллов, присуждаемых заявке, определяется в соответствии со шкалой оценки:
N п/п |
По показателю оцениваются количество охранников: |
Значение показателя, чел. |
Количество баллов |
1 |
Охранники не ниже 4 разряда, без оружия |
0-99 |
0 |
100 -199 |
10 |
||
200 - 300 |
20 |
||
более 300 |
30 |
||
2 |
Охранники 6 разряда, с оружием, прошедшие обучение по профессиональной подготовки охранников по противодействию терроризму, в количестве не менее 30 часов |
0-30 |
0 |
31-60 |
10 |
||
61-90 |
15 |
||
91 - 110 |
20 |
||
более 110 |
30 |
||
3 |
Специалисты по работе с источниками ионизирующего излучения (со специальной подготовкой и допуском работы с источниками ионизирующего излучения) |
0-10 |
0 |
11-20 |
5 |
||
21 - 30 |
10 |
||
более 30 |
20 |
||
4 |
Средняя штатная численность работников участника за 2019 год.
|
0-129 |
0 |
130-259 |
5 |
||
260-390 |
10 |
||
391-410 |
15 |
||
более 410 |
20 |
Максимально возможное значение по данному показателю 100 баллов.
Значение показателя: по показателю оценивается количество в штате участника специалистов, привлекаемых для оказания услуг по физической охране объектов, обеспечению пропускного режима и сохранности имущества, имеющих удостоверения охранника 4 (5) и 6 разрядов, количество, привлекаемых участником специалистов по работе с источниками ионизирующего излучения (с допуском работы с источниками ионизирующего излучения), средняя штатная численность работников участника за 2019 год.
В качестве подтверждения по данному показателю участник предоставляет:
Форму "Обеспеченность участника кадровыми ресурсами" (Приложение N 9 к Тому 2) с указанием реквизитов подтверждающих документов (с обязательным приложением копий документов на каждого заявленного охранника (или специалиста). При непредставлении указанной формы и/или подтверждающих документов заявка участника отклонению не подлежит, но баллы по данному показателю заявке не начисляются.
Для подтверждения информации об охранниках предоставляется следующая информация:
- копию акта о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям, связанным с применением оружия и специальных средств, частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на каждого охранника (в соответствии Положением о поведении органами внутренних дел РФ периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденному Приказом МВД России от 29 июня 2012 N 647 на каждого работника;
-личные карточки охранников, выданные территориальным подразделением ОЛРР;
- копия действующего удостоверения охранника;
- свидетельства об обучении охранников 6-го разряда, прошедшие обучение/ профессиональную подготовку охранников по противодействию терроризму (не менее 30 часов);
- копии трудовых книжек охранников/трудовых договоров (для совместителей).
При подсчете баллов по показателю сотрудники, на которых не представлен хотя бы один из перечисленных документов, не учитываются.
Для подтверждения данных о специалистах по работе с источниками ионизирующего излучения участник предоставляет:
- удостоверение об обучении специалистов по работе с источниками ионизирующего излучения по курсу: "Обучение специалистов (операторов) работе на стационарных досмотровых рентгеновских установках", не менее 20 часов;
- удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе специалистов по работе с источниками ионизирующего излучения: "Радиационная безопасность при работе с источниками ионизирующего излучения (персонал группы "А"), не менее 72 часов или "Радиационная безопасность и радиационный контроль" (персонал группы "А"), не менее 72 часов;
- копия трудовой книжки/ трудового договора/копия договора гражданско-правового характера.
При подсчете баллов по показателю сотрудники, на которых не представлен хотя бы один из перечисленных документов, не учитываются.
Для подтверждения данных о средней штатной численности работников участника за 2019 год участник предоставляет:
- Копию годового Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 2019 (в соответствии с Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения" (форма РСВ-1 ПФР) с подтверждением принятия налоговым органом;
При непредставлении данного документа Средняя штатная численность работников участника за 2019 год оценивается на 0 баллов.
Баллы начисляются в соответствии со шкалой оценки в объеме, подтвержденном документально.
Полученное значения в баллах (сумма баллов, присвоенных заявке по каждой позиции шкалы) умножается на коэффициент значимости показателя (0,5).
3.2.4 Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника конкурса" баллы, присвоенные заявке по каждому показателю (с учетом значимости) суммируются.
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Согласно Итоговому протоколу от 20.03.2020 N N32008953696-01 к участию в Закупке допущено 2 заявки: ООО "ОП "Водопад" и ООО "ОО "Каскад".
Также Итоговым протоколом от 20.03.2020 N N32008953696-01 зафиксировано, что заявкам присвоен следующий итоговый рейтинг:
Место |
Наименование участника закупки |
Суммарное количество баллов (Рейтинг заявки) |
Порядковый номер заявки |
1 |
ООО "ОП "Водопад", ИНН 7825404663 |
100,00 |
1 |
2 |
Коллективный участник. 1. ООО "ОП "КАСКАД" (ведущий партнер), ИНН 780209950646 2. ООО "ОП "Водопад-Секьюрити" (Партнер 2) 3. ООО "ОП "Балтийская перспектива" (Партнер 3) |
98,77 |
2 |
Из Итогового протокола от 20.03.2020 N N32008953696-01 также следует, что закупочная комиссия Организатора торгов учитывала следующие условия исполнения договора и сведения в отношении ООО "ОП "Водопад", указанные в заявке на участие в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок:
N п/п |
Наименование критерия/показателя критерия оценки заявок |
Единица измерения |
Значение критерия/показателя критерия |
1. |
Цена договора |
Руб. |
186 203 946,38 |
2. |
Квалификация участника конкурса: |
||
2.1. |
Опыт оказания услуг, выраженный в сроке деятельности организации по оказанию услуг по физической охране. |
год |
22 |
2.2 |
Общая стоимость фактически оказанных услуг по исполненным/исполняемым участником договорам/контрактам на оказание услуг аналогичных предмету конкурса, в период с 01.01.2015 по дату окончания приема заявок |
руб. |
2 354 515 575,73 |
2.3. |
Кадровые возможности участника конкурса |
чел. |
2.3.1 - 472 2.3.2 -130 2.3.3 -70 2.3.4 -780 |
По подкритерию "Опыт оказания услуг, выраженный в сроке деятельности организации по оказанию услуг по физической охране" заявке ООО "ОП "Водопад" присвоен максимальный рейтинг из расчета 22-летнего опыта оказания услуг.
Согласно представленным Организатором торгов сведениям о заявках участников (вх. от 20.04.2020 N13689-ЭП/20) ООО "ОП "Водопад" представило форму "Сведения об опыте оказания услуг, выраженном в сроке деятельности организации по оказанию услуг по физической охране", из которой следует, что первичная лицензия на частную охранную деятельность выдана ООО "ОП "Водопад" 18.08.1998, вместе с тем, в период с 18.08.2016 по 03.08.2018 ООО "ОП "Водопад" не обладало лицензией на частную охранную деятельность.
При сопоставлении данных сведений следует, что срок деятельности ООО "ОП "Водопад" по оказанию услуг по физической охране помещений, обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества в зданиях, помещениях, составлял менее 20 лет, а заявленный опыт не был подтвержден соответствующими документами.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявки ООО "ОП "Водопад" по подкритерию "Опыт оказания услуг, выраженный в сроке деятельности организации по оказанию услуг по физической охране" с присвоением максимального рейтинга осуществлена неправомерно в нарушение условий Документации.
По подкритерию "Общая стоимость фактически оказанных услуг по исполненным/исполняемым участником договорам/контрактам на оказание услуг аналогичных предмету конкурса, в период с 01.01.2015 по дату окончания приема заявок" заявке ООО "ОП "Водопад" присвоен максимальный рейтинг из расчета общей стоимости оказанных услуг 2 354 515 575,73 руб.
Согласно представленным Организатором торгов сведениям о заявках участников (вх. от 20.04.2020 N13689-ЭП/20) ООО "ОП "Водопад" представило форму "Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки, выраженный в стоимости заключенных и исполненных/исполняемых договоров (контрактов) с 01.01.2015 на дату окончания подачи заявок", где указало о двух исполненных договорах от общей суммой 2 189 587 310,73 руб. (1 579 582 274,02 руб.+ 610 005 036,71 руб.).
При этом, как было установлено, в период с 18.08.2016 по 03.08.2018 ООО "ОП "Водопад" не обладало лицензией на частную охранную деятельность, из чего следует, что в заявке ООО "ОП "Водопад" представлены недостоверные сведения об оказанных обществом услугах в пределах указанного периода.
Кроме того, сведений о наличии в заявке ООО "ОП "Водопад" подтверждающих документов, таких как заверенные копии договоров/контрактов со всеми приложениями, актов сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных со стороны заказчика и исполнителя и бухгалтерского баланса участника за 2015, 2016, 2017, 2018 и 9 месяцев 2019 Организатором торгов не представлено.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявки ООО "ОП "Водопад" по подкритерию "Общая стоимость фактически оказанных услуг по исполненным/исполняемым участником договорам/контрактам на оказание услуг аналогичных предмету конкурса, в период с 01.01.2015 по дату окончания приема заявок" с присвоением максимального рейтинга осуществлена неправомерно в нарушение условий Документации.
По подкритерию "Кадровые возможности участника конкурса" заявке ООО "ОП "Водопад" присвоен максимальный рейтинг из расчета 472 охранников 4 разряда, 130 охранников 6 разряда, 70 специалистов по работе с ИИИ, а также общей штатной численности 780 ед.
Согласно представленным Организатором торгов сведениям о заявках участников (вх. от 20.04.2020 N13689-ЭП/20) ООО "ОП "Водопад" представило форму "Сведения об опыте оказания услуг, выраженном в сроке деятельности организации по оказанию услуг по физической охране", из которой следует, что общество располагает 340 охранниками 4 разряда, 124 охранниками 6 разряда и 40 специалистами по работе с ИИИ, а из приложенного в заявке ООО "ОП "Водопад" штатного расписания общая численность 782 ед.
При этом, подтверждающие документы, такие как копии акта о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям, связанным с применением оружия и специальных средств, частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на каждого охранника (в соответствии Положением о поведении органами внутренних дел РФ периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденному Приказом МВД России от 29 июня 2012 N 647 на каждого работника, личные карточки охранников, выданные территориальным подразделением ОЛРР, копия действующего удостоверения охранника, свидетельства об обучении охранников 6-го разряда, прошедшие обучение/ профессиональную подготовку охранников по противодействию терроризму (не менее 30 часов), копии трудовых книжек охранников/трудовых договоров (для совместителей), в составе заявки ООО "ОП "Водопад" были представлены лишь на 1 сотрудника - Ефремова Ю.Н., документы в отношении иных охранников и специалистов по работе с ИИИ представлены не были.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявки ООО "ОП "Водопад" по подкритерию "Кадровые возможности участника конкурса" с присвоением максимального рейтинга осуществлена неправомерно в нарушение условий Документации.
На основании изложенного по доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерной оценке по критерию "Квалификация участника конкурса" заявки ООО "ОП "Водопад" в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки в порядке, который не указан документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
Также, согласно ч. 18 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Со стороны Организатора торгов представлен договор от 31.03.2020 N01/20, заключенный Организатором торгов с ООО "ОП "Водопад" по итогам Закупки.
Жалоба Заявителя принята к рассмотрению по существу уведомлением о поступлении жалобы N78/9233/20 от 27.03.2020 года.
Уведомление о поступлении жалобы N78/9233/20 от 27.03.2020 года в установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ порядке и сроки было направлено по электронной почте в адрес организатора торгов и оператора электронной площадки.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признает ничтожным договор от 31.03.2020 N01/20, как заключенный с нарушением требования ч. 19 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ.
4. Рассмотрев жалобу (от 24.03.2020 вх.N9693/20) ООО "ОО "Каскад" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению охраны объектов и территорий Заказчика с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", включая обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых действуют обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", с использованием технических средств охраны" (извещение N32008953696), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 24.03.2020 вх.N9693/20) ООО "ОО "Каскад" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению охраны объектов и территорий Заказчика с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", включая обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых действуют обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", с использованием технических средств охраны" (извещение N32008953696) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению охраны объектов и территорий Заказчика с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", включая обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых действуют обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", с использованием технических средств охраны" (извещение N32008953696) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки в порядке, который не указан документации о закупке, допущенное путем неправомерной оценки по критерию "Квалификация участника конкурса" заявки ООО "ОП "Водопад" в порядке, не соответствующем Документации.
3. Организатору торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) и его закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению охраны объектов и территорий Заказчика с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", включая обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых действуют обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", с использованием технических средств охраны" (извещение N32008953696) путем отмены Итогового протокола 20.03.2020 N N32008953696-01, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
21 апреля 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 21.04.2020 N Т02-260/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению охраны объектов и территорий Заказчика с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", включая обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых действуют обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", с использованием технических средств охраны" (извещение N32008953696, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению охраны объектов и территорий Заказчика с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", включая обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых действуют обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, с выездом вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР) по сигналу "Тревога", с использованием технических средств охраны" (извещение N32008953696), путем отмены Итогового протокола 20.03.2020 N N32008953696-01, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок с учетом мотивировочной части решения от 21.04.2020 N Т02-260/20 и завершения процедуры закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 мая 2020 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2020