Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России <_>, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <_>. (ходатайство в материалах дела) протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.30-877/2020, возбужденного в отношении <_> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченным органом - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" проводились электронные аукционы: "Строительство туалета по адресу: ст. Отрадная, ул. Первомайская, 24" (извещение N 0818600006119000012), начальная (максимальная) цена контракта - 1 254 760,00 рублей; "Капитальный ремонт здания по адресу ст. Отрадная, ул. Первомайская, 24" (извещение N 0818600006119000013), Начальная (максимальная) цена контракта - 1 373 260,00 рублей.
Заказчик - администрация МО Отрадненский район.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении 1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией:
- по позиции "Лента" диаметр кнопки [D1] ГОСТ 17563-80 до 4 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если требования к значениям товара сопровождаются словом "до" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретное значение, менее, ниже указанного значения или равное ему.
В соответствии с ГОСТ 17563-80 "Кнопки для крепления мягких лент при монтаже кабелей. Конструкция и размеры":
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D |
D1 |
D2 |
D3 |
L |
l |
h |
r |
r1 |
r2 |
r3 |
Масса 1000 шт. кнопок из пресс-материала АГ-4B, кг |
|
Пред. откл. |
|
|
|
|
|
|
||||
|
h14 |
Н14 |
h14 |
|
|
|
|
|
|
||
6 |
3,5 |
2,8 |
2,2 |
4,8 |
2 |
0,8_0,1 |
0,8_0,1 |
0,5_0,06 |
0,5_0,06 |
0,3_0,06 |
0,2 |
12 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
9,0 |
5 |
1,6 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
0,5_0,06 |
1,0 |
То есть, Заказчик требует от участника закупки указать диаметр кнопки D1 до 4 мм, а в соответствии с вышеуказанным ГОСТ 17563-80 показатель диаметра D1 может быть 3,5 или 6,0 мм.
Таким образом, Заказчик позволяет участникам закупки указать показатель, соответствующий аукционной документации, но при этом противоречащий ГОСТ.
В приложении 1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией:
- по позиции "Бетон" марка по морозостойкости от F1100/до F1400, соответствие ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если требования к значениям товара указаны как минимальное значение/максимальное значение и при этом сопровождается словом, стоящее перед значением, то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение при этом: минимальное значение в сопровождении слов "не менее", "не ниже", "от" необходимо предоставить значение более, выше указанного значения или равное ему; максимальное значение в сопровождении слов "не более", "не выше", "до" необходимо предоставить значение менее, ниже указанного значения или равное ему.
В соответствии с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу:
F150, F175, , , , , , , , , ;
на марки по второму базовому методу:
, , , , , .
В соответствии с ГОСТ 25192-2012 "Бетоны. Классификация и общие технические требования" по морозостойкости бетоны подразделяют на бетоны:
- низкой морозостойкости (марки по морозостойкости F50 и менее);
- средней морозостойкости (марки по морозостойкости более F50 до F300);
- высокой морозостойкости (марки по морозостойкости более F300).
То есть Заказчик требует от участника закупки указать марку по морозостойкости бетона от F1100, а в соответствии с вышеуказанными ГОСТами максимальная марка по морозостойкости F1000.
Таким образом, Заказчик позволяет участникам закупки указать показатель, соответствующий аукционной документации, но при этом противоречащий ГОСТ.
В приложении 1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией:
- по позиции "Смеситель" рабочее давление [от 0,05 до 0,63]; [от 0,05 до 1,0] МПА; группа I; II; соответствие ГОСТ 25809-96, ГОСТ 19681-2016.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае указания требований к значениям товара с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием знака "точка с запятой" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, при этом знак "точка с запятой" имеет приоритет перед всеми остальными знаками и символами.
Согласно ГОСТ 19681-2016 "Арматура санитарно-техническая водоразборная. Общие технические условия" арматура должна быть герметичной и при закрытом положении запорных элементов выдерживать испытательное давление воды, указанное в таблице 2:
|
|
|
Группа |
Рабочее давление, не более |
Испытательное давление, не менее |
I |
1,00 |
1,6 |
II |
0,60 |
0,9 |
Таким образом, требования аукционной документации противоречат требованиям ГОСТ 19681-2016.
В приложении 1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией:
- по позиции "Винты" номинальный диаметр резьбы 5; 6,8; 10 мм; номер крестообразного шлица 2; 3; 4; соответствие ГОСТ 17473-80.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием знака "точка с запятой" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, при этом знак "точка с запятой" имеет приоритет перед всеми остальными знаками и символами.
Согласно ГОСТ 17473-80 "Винты с полукруглой головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры" конструкция и размеры винтов должны соответствовать указанным в таблице:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
То есть, для винтов с номинальным диаметром резьбы 5 мм номер крестообразного шлица будет только 2, для винтов с номинальным диаметром резьбы 6, 8 мм номер крестообразного шлица будет только 3, для винтов с номинальным диаметром резьбы 10 мм номер крестообразного шлица будет только
При этом, Заказчик позволяет участникам закупки указать номинальный диаметр резьбы 5 мм и номер крестообразного шлица 2 или 3 или 4.
Таким образом, Заказчик позволяет участникам закупки указать показатель, соответствующий аукционной документации, но при этом противоречащий ГОСТ.
В приложении 1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией:
- по позиции "Дюбель-гвозди" исполнение 1; 2.
При этом, в аукционной документации отсутствуют какие-либо изображения или соответствия каким-либо нормативным документам, в соответствии с которыми участнику закупки необходимо выбрать исполнение.
В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
На основании информации, предоставленной администрацией МО Отрадненский район, должностным лицом, утвердившем документации электронных аукционов NN 0818600006119000012, 0818600006119000013, является заместитель главы МО Отрадненский район по вопросам строительства и ЖКХ <_>.
Правонарушение совершено 13.03.2019 г., по месту нахождения заказчика - администрации МО Отрадненский район.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <_> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 0030 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03637000
УИН: 16100500000000454011
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2020 г. N 023/04/7.30-877/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2020