Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПбГАСУ (далее - Организатор торгов): путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "Кровсервис" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.03.2020 вх. N8775-ЭП/20) ООО "Кровсервис" на действия организатора торгов СПбГАСУ при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт здания учебно-лабораторного корпуса СПбГАСУ по адресу: г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, ул. Курляндская, д. 2/5, лит. А; 3 этап (извещение N32008949703, далее - Закупка), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
03 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N32008949703 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт здания учебно-лабораторного корпуса СПбГАСУ по адресу: г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, ул. Курляндская, д. 2/5, лит. А; 3 этап (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" (далее - Положение о закупках), версия 11 от 03.09.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
96 439 874,78 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
03.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.03.2020 в 01:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
23.03.2020 (МСК) 27.03.2020 (МСК) |
5. |
Место подведения итогов |
190005, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, 2-ая Красноармейская, д. 4, комната 110. |
Доводы жалобы.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неустановлении в Документации требований к участникам Закупки о наличии у последних лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также членства в саморегулируемой организации с предоставлением выписки из реестра членов саморегулируемой организации, соответствующего видам работ, указанным в Документации;
Также, по мнению Заявителя, Организатором торгов в предмет Закупки необоснованно включены функционально не связанные работы и услуги, а именно, поставка товара и выполнение работ по текущему ремонту, т.к. согласно локальным сметным расчетам в процессе выполнения работ требуется, в том числе выполнить поставку огнетушителей.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/8448/20 от 23.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было перенесено на 14:15 (МСК) 20.04.2020.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
СПбГАСУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По первому доводу жалобы:
Пунктом 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ определено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Согласно п. 1.2 Раздела I Технического задания Документации работы по Договору являются 3-им этапом выполнения ремонтных работ на Объекте выделенным Заказчиком в отдельную закупку.
Следуя п. 5 Раздела I Технического задания Документации, состав работ по Договору определяется Ведомостью объемов работ по Договору, приведенной в Приложении 1 к настоящему Техническому заданию, Сметами на выполнение работ по Договору (Приложение 2 к Договору) и проектной документацией (Приложение 3 к Документации) в пределах видов и объемов работ, установленных Ведомостью объемов работ по Договору, приведенной в Приложении 1 к настоящему Техническому заданию (далее - Техническая документация).
В соответствии с Технической документацией на Подрядчика по Договору будет возложено выполнение комплекса завершающих работ по ремонту Объекта, а именно: общестроительные и отделочные работы; ремонт и монтаж инженерных систем: система отопления, система водоснабжения и канализации, система телевидения, система контроля и управления доступом, система мультимедийного оборудования учебных аудиторий, электроосвещение и электрооборудование, телефонизация, структурированной кабельной сети, видеонаблюдения, часофикации, автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и эвакуации, система охранной сигнализации.
Представители Организатора торгов пояснили, что локальными сметными расчётам N 9/1 и N 9/2 Документации в состав работ по Договору включены монтажные работы по системам охранной сигнализации, пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, автоматическая противопожарная защита на общую сумму 1 904 157,10 руб., что составляет менее 2 (двух) процентов от начальной (максимальной) цены Договора, то есть работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по текущему ремонту учебного корпуса.
В соответствии с п. 5.2.1.2 проекта Договора в составе Документации установлена обязанность Подрядчика: Если для выполнения работ по Договору требуется наличие специальных разрешений, лицензий, членства в СРО, то не позднее, чем за 2 (два) дня до начала выполнения таковых работ Подрядчик обязан предоставить Заказчику копии собственных Подрядчика или привлекаемого им субподрядчика соответствующих специальных разрешений, лицензий, действующих выписок СРО. За невыполнение Подрядчиком такового обязательства в п. 9.5. Контракта предусмотрена ответственность за нарушение Подрядчиком сроков исполнения данного обязательства по Договору.
Представители Организатора торгов пояснили, что с целью недопущения ограничения конкуренции, Организатор торгов не установил требование к участнику закупки о наличии у него собственной лицензии на выполнение деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России, допуская возможность привлечения лицензированного субподрядчика для выполнения данных работ по Договору.
Согласно Документации в предмет Закупки в числе прочего входит выполнение следующих видов работ:
10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
12.9 Гидроизоляция строительных конструкций
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" указанные виды работ относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Согласно ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если размер обязательств по каждому из таких договоров превышает три миллиона рублей.
Представители Организатора торгов указали, что при формировании объекта Закупки и его описании было учтено, что стоимость работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту., входящих в Договор составляет 1 169 082,40 руб., что составляет менее 2 (двух) процентов от начальной (максимальной) цены Договора.
Кроме того, согласно позиции Организатора торгов если стоимость выполнения работ, включенных в Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, будет составлять менее 3 млн.руб, то членство в СРО при этом не требуется, вместе с тем, согласно п. 5.2.1.2 проекта Договора в составе Документации выполнение видов работ по Договору, включенных в Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, будет выполнено лицом, имеющим членство в соответствующем СРО, если это требуется согласно Градостроительному кодексу РФ.
Таким образом первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
По второму доводу жалобы:
Локальным сметным расчетом N 3/1, включенным в Приложение 2 к Договору Документации, в состав работ по монтажу системы водоснабжения и канализации, включен монтаж шкафа пожарного, оснащенного пожарным краном и огнетушителем.
Требования к оснащению шкафов пожарных огнетушителями установлены согласно "ГОСТ Р 51844-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 52-ст) (далее - ГОСТ Р 51844-2009).
В п. 4.1.1. ГОСТ Р 51844-2009 приведена классификация шкафов пожарных в зависимости от функционального назначения размещаемых в них технических средств на:
- шкаф пожарный для размещения пожарного крана, -ов (ШП-К);
- шкаф пожарный для размещения огнетушителей (ШП-О);
- шкаф пожарный для размещения пожарного крана, -ов и огнетушителей (ШП-К-О);
- шкаф пожарный многофункциональный интегрированный (ШПМИ).
Представители Организатора торгов указали, что монтируемый на объекте Закупки шкаф пожарный является шкафом пожарным для размещения пожарного крана, -ов и огнетушителей (ШП-К-О).
Согласно п. 5.21.2. ГОСТ Р 51844-2009 приведены нормы комплектации пожарных шкафов должны соответствовать значениям, приведенным в таблице, из которой следует, что шкафы пожарные ШП-К-О в обязательном порядке комплектуются огнетушителями.
Согласно позиции Организатора торгов в названных обстоятельствах Организатор торгов закупает взаимосвязанные работы по монтажу и товар - шкаф пожарный, оснащенный согласно ГОСТ Р 51844-2009 пожарным краном и огнетушителем порошковым.
Представители Организатора торгов пояснили, что объединение в один лот работ по текущему ремонту объекта Закупки и приобретению монтируемого оборудования не нарушает требования действующего законодательства, обусловлено потребностями Организатора торгов, является его правом и направлено на достижение единого результата - ввод объекта - учебного корпуса в эксплуатацию, который запланирован на 2020 год.
Таким образом второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 18.03.2020 вх. N8775-ЭП/20) ООО "Кровсервис" на действия организатора торгов СПбГАСУ при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт здания учебно-лабораторного корпуса СПбГАСУ по адресу: г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, ул. Курляндская, д. 2/5, лит. А; 3 этап (извещение N32008949703), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПбГАСУ нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 18.03.2020 вх. N8775-ЭП/20) ООО "Кровсервис" на действия организатора торгов СПбГАСУ (ИНН 7809011023, ОГРН 783901001) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт здания учебно-лабораторного корпуса СПбГАСУ по адресу: г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, ул. Курляндская, д. 2/5, лит. А; 3 этап (извещение N32008949703) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2020