Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего- заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:- начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России
в присутствии представителей:
- ООО "Тумнинский прииск" - на основании доверенности от 18.11.2019 б/н;
- Управление лесами Правительства Хабаровского края - на основании доверенности от 21.04.2020 б/н,
рассмотрев жалобу ООО "Тумнинский прииск", материалы дела N8-01/140 (027/01/18.1-529/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Тумнинский прииск" на действия Управление лесами Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений по лотам N6,7,8 (извещение N 250320/0926093/02).
Как следует из жалобы, Управлением лесами Правительства Хабаровского края незаконно выставлены на торги лесные насаждения на лесных участках, входящих в инвестиционный проект ООО "Тумнинский прииск" (извещение N 250320/0926093/02)
Представитель ООО "Тумнинский прииск" поддержал доводы, указанные в жалобе, в полном объеме.
Представитель Управления лесами Правительства Хабаровского края с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 16.04.2020 N15-30/6025, дополнительно пояснив, что заявка инвестора ООО "Тумнинский прииск" на момент организации и проведения аукциона не была утверждена и проект общества не был включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с Указом Президента "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" от 25.03.2020 г. N206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, рассмотрение дела N8-01/140 (027/01/18.1-529/2020) проведено 22.04.2020 в 11-00 ч. в дистанционном режиме посредством ВКС.
Принятие решения по жалобе ООО "Тумнинский прииск" в порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" откладывалось до 16-00 23.04.2020 в связи необходимостью получения дополнительных документов.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц".
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Согласно части 3 статьи 73.1 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях в том числе, реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
В соответствии с частью 1 статьи 77 ЛК РФ за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса, договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона.
Согласно части 1 статьи 78 ЛК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ.
Информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона (часть 13 статьи 78 ЛК РФ).
Пунктом 5 Положения утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) основанием для включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов является решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятое на основании решения заинтересованного органа об утверждении заявки инвестора на реализацию инвестиционного проекта (далее - заявка). Заинтересованными органами в отношении инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления соответственно.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Положения после утверждения заинтересованным органом, указанным в пункте 5 настоящего Положения (далее - заинтересованный орган), заявки и до принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг) решения о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов передача третьим лицам в аренду лесных участков, предусмотренных для реализации инвестиционных проектов, а также продажа третьим лицам лесных насаждений на указанных участках не допускаются.
Из указанных норм следует, что основанием для не проведения аукциона в отношении лесных участков, лесных насаждений, является в том числе включение их в инвестиционный проект, в случае если заявка инвестора утверждена заинтересованным органом.
25.03.2020 Управлением лесами Правительства Хабаровского края на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru размещено извещение N 250320/0926093/02 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений по лотам N6,7,8. Срок подачи заявок - 13.04.2020. Дата подведения итогов - 16.04.2020.
Согласно протоколам от 16.04.2020 N6,7,8 аукцион признан не состоявшимся по причине подачи одной заявки на участие в аукционе ООО "Дальневосточный коммерческий центр" (в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 79 ЛК РФ).
28.12.2018 г. ООО "Тумнинский прииск" обратилось с заявлением в Правительство Хабаровского края, в котором просило рассмотреть и утвердить заявку о включении его инвестиционного проекта "Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края" в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в соответствии с Постановлением Правительства N190.
11.02.2019 Министерство природных ресурсов Хабаровского края в лице Федерального анества лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) согласовало заявку ООО "Тумнинский прииск" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края", включая перечень лесных участков, выделенных для реализации проекта.
29.10.2019 Министерством промышленности Хабаровского края отказано, ООО "Тумнинский прииск" во включении общества в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
ООО "Тумнинский прииск" обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству промышленности Хабаровского края о признании его отказа в утверждении заявки общества о включении их инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов незаконным, заявленные требования частично удовлетворены судом. Арбитражный суд Хабаровского края по делу NА73-23712/2019 признал отказ Минпромторга во включении инвестиционного проекта ООО "Тумнинский прииск" в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов незаконным и обязал повторно рассмотреть заявление общества на включение его проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов. Решение суда не вступило в законную силу.
Материалами дела установлено, что на момент рассмотрения жалобы ООО "Тумнинский прииск" в антимонопольном органе, заявка ООО "Тумнинский прииск" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края" уполномоченным органом утверждена (с перечнем лесных участков). В данной связи имелись основания для непроведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений по лотам N6,7,8. (в соответствии с абзацем 2 пункта 6 Положения)
Исходя из установленных обстоятельств действия Управления лесами в связи с выставлением на аукцион лесных насаждений на участках, предназначеных для реализации инвестиционных проектов ООО "Тумнинский прииск" противоречат требованиям абзаца 2 пункта 6 Положения.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости его выдачи
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тумнинский прииск" на действия Управление лесами Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений по лотам N6,7,8. (извещение N 250320/0926093/02) обоснованной.
2. Признать действия Управления лесами Правительства Хабаровского края по выставлению на аукцион лесных насаждений на участках, предназначеных для реализации инвестиционных проектов, нарушающими пункт 6 Положения, утвержденного Российской Федерации от 23.02.2018 N190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Выдать предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения аукциона.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 апреля 2020 г. N 027/01/18.1-529/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2020