Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/20-630/2020, возбужденное по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком С086МХ16RUS исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: г. Казань, ул. Старо-Аракчинская 2-ая, д 41, с текстом: "ПЕКАРНЯ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ", на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. N865 от 28.01.2020 г.) по факту использования автомобиля с государственным регистрационным знаком С086МХ16RUS исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: г. Казань, ул. Старо-Аракчинская 2-ая, д 41, с текстом: "ПЕКАРНЯ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ", что имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
В рассматриваемом случае рекламируются услуги пекарни и магазина разливных напитков.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком С086МХ16RUS с рекламным текстом: "ПЕКАРНЯ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ" находилась в одном и том же месте 20.11.2019 г., 19.12.2019 г., 24.12.2019 г., 26.01.2020 г.
Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.
Таким образом установлены признаки использования ТС преимущественно в качестве рекламной конструкции в период с 20.11.2019 г. по 26.01.2020 г.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 NАК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" в части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 NАК/19504/13 "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и КоАП РФ" в части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать транспортное средство с государственным регистрационным знаком С086МХ16RUS используемым преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции с текстом: "ПЕКАРНЯ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ", находящейся по адресу: г. Казань, ул. Старо-Аракчинская 2-ая, д 41, не соответствующим требованиям части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Направить материалы дела в УГИБДД МВД по РТ в целях организации мероприятия по эвакуации транспортного средства С086МХ16RUS используемого преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции с текстом: "ПЕКАРНЯ РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ", находящейся по адресу: г. Казань, ул. Старо-Аракчинская 2-ая, д 41.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 апреля 2020 г. N 016/05/20-630/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2020