Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
<_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
<_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
<_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер":
<_>;
<_>;
<_>;
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:
<_>;
со стороны подателя жалобы ООО "АЛАРИС-МЕД":
рассмотрев жалобу ООО "АЛАРИС-МЕД" на положения документации об электронном аукционе "Поставка специализированного мультиспирального компьютерного томографа с широкой апертурой гентри, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200002220000194 от 02.04.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
14.04.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛАРИС-МЕД" на положения документации об электронном аукционе "Поставка специализированного мультиспирального компьютерного томографа с широкой апертурой гентри, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200002220000194 от 02.04.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - электронный аукцион), проводимом уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер".
По мнению заявителя,
1) установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, поскольку позволяют предложить к поставке товар единственного производителя - Siemens (компьютерный томограф SOMATOM Confidence), что нарушает ст. 8 Закона о контрактной системе, п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
2) в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в единой информационной системе не размещен ответ заказчика на поступивший от заявителя запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО "АЛАРИС-МЕД" принята и назначена к рассмотрению на 20.04.2020 в 14 часов 30 минут.
Во исполнение Письма ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием программного продукта VideoMost.
На заседании Комиссии представитель ООО "АЛАРИС-МЕД" указала, что заявитель отказывается от довода жалобы в части неразмещения ответа на запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе, поскольку до рассмотрения жалобы по существу данный ответ был размещен в единой информационной системе, в остальной части доводы жалобы поддерживает. Представителем заявителя указано, что разъяснения заказчика содержат утверждение о соответствии требованиям Технического задания оборудования производства General Electric (GE) (компьютерный томограф RevolutionCT), однако из полученных ООО "АЛАРИС-МЕД" ответов производителя General Electric (GE), а также официального дистрибьютора медицинского оборудования General Electric (GE) следует, что ни один томограф указанного производителя требованиям аукционной документации не соответствует. Кроме того, названная модель томографа относится к более высокому классу оборудования, а значит, его цена в разы превышает начальную (максимальную) цену контракта. Одного класса с оборудованием производства Siemens (компьютерный томограф SOMATOM Confidence) является компьютерный томограф Discovery RT производства General Electric (GE), который также возможно будет предложить к поставке в случае расширения диапазона ряда показателей Технического задания заказчика.
На рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 17.04.2020 N 892 (вх. N 1878э от 17.04.2020), пояснив, что установленным в аукционной документации требованиям к объекту закупки соответствуют компьютерные томографы двух производителей - General Electric (GE) (оборудование RevolutionCT) и Siemens, характеристики которых анализировались заказчиком в процессе подготовки Технического задания аукционной документации. Характеристики томографа General Electric (GE) выбирались для анализа из открытых источников (в том числе, из ранее заключенных иными заказчиками контрактов на поставку данного томографа из реестра контрактов). В рамках формирования начальной (максимальной) цены контракта на компьютерный томограф RevolutionCT получено коммерческое предложение от официального дистрибьютора - ООО "СИ-Эйм", которое на настоящий момент не является отозванным.
Для выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалоб объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 21.04.2020.
Уведомлением от 20.04.2020 у лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, дополнительно запрошены доказательства направления (получения) документов от производителя, официального дистрибьютора медицинского оборудования General Electric (GE), а также источники информации о соответствии (несоответствии) компьютерного томографа производства General Electric (GE) требованиям аукционной документации.
Во время перерыва подателем жалобы представлены дополнительные пояснения от 21.04.2020 (вх. N 1952э от 21.04.2020).
Во время перерыва Пензенским УФАС России в адрес официального дистрибьютора медицинского оборудования General Electric (GE) - ООО "СИ-Эйм" - направлен запрос относительно ведения переписки с заказчиком, подателем жалобы, а также фактического соответствия компьютерного томографа производства General Electric (GE) (оборудование RevolutionCT) требованиям Технического задания аукционной документации. На запрос Пензенского УФАС России получен ответ от 21.04.2020 N 1704020/3-2 (вх. 1957э от 21.04.2020).
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.
На рассмотрении жалобы после перерыва представители заказчика дополнительно пояснили, что в рамках анализа технических характеристик компьютерных томографов использовались показатели из ранее заключенных контрактов на поставку томографа RevolutionCT из реестра контрактов, а именно, контрактов с реестровыми номерами 2860201522419000323, 2860201507018000347, а также размещенные в открытом доступе сведения (ссылки представлены в ранее направленных пояснениях заказчика).
Представитель уполномоченного органа пояснила, что в понимании закона заказчик вправе в необходимой ему степени детализировать требования к объекту закупки, при этом при проведении настоящей закупки не допущено ограничение количества участников, в связи с чем, жалоба является необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
02.04.2020 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002220000194 о проведении электронного аукциона "Поставка специализированного мультиспирального компьютерного томографа с широкой апертурой гентри, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 79 000 000,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.04.2020 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 16.04.2020.
Дата проведения электронного аукциона - 17.04.2020.
ИКЗ 202583501398658350100100740012660000.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Объектом настоящей закупки является поставка специализированного мультиспирального компьютерного томографа с широкой апертурой гентри, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Характеристики закупаемого оборудования установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение N 1 к информационной карте электронного аукциона).
Согласно доводу жалобы, совокупность установленных в Техническом задании значений показателей требуемого к поставке оборудования соответствует товару единственного производителя - Siemens (компьютерный томограф SOMATOM Confidence). В подтверждение указанного довода в жалобе приведен анализ соответствия требованиям аукционной документации четырех моделей оборудования разных производителей, а именно, компьютерных томографов: Siemens SOMATOM Confidence, GE Discovery PT, Philips Brilliance Big Bore, Canon Aquilion LB, по следующим показателям Технического задания:
|
Xарактеристики системы |
Требование |
Siemens SOMATOM Confidence |
GE Discovery RT |
Рhiliрs Brilliance Big Bore |
Сanon Aquilion LB |
2 |
Гентри |
|
|
|
|
|
2.1 |
Апертура гентри, не менее, см. |
80 |
80 |
80 |
85 |
90 |
2.2 |
Апертура гентри, не более, см. |
85 |
80 |
80 |
85 |
90 |
2.5 |
Минимальная продолжительность полного оборота, не более, сек |
0,33 |
0,33 |
0,5 |
0,44 |
0,5 |
3 |
Детектор |
|
|
|
|
|
3.3 |
Количество рядов детектора, не менее |
32 |
32 |
24 |
24 |
40 |
3.6 |
Максимальное количество одновременно получаемых срезов, не менее |
64 |
64 |
16 |
16 |
32 |
3.7 |
Диапазон анатомического охвата при проведении динамических исследований, не менее, мм. |
80 |
80 |
20 |
24 |
20 |
4 |
Стол для пациента |
|
|
|
|
|
4.4 |
Максимальная протяженность исследования, не менее, мм. |
2000 |
2000 |
1730 |
1860 |
180 |
5 |
Рентгеновский генератор и трубка |
|
|
|
|
|
5.1 |
Минимальное значение анодного напряжения, не более, кВ |
70 |
70 |
80 |
90 |
80 |
5.2 |
Максимальное значение анодного напряжения, не менее, кВ |
140 |
140 |
140 |
140 |
135 |
5.3 |
Максимальное значение силы тока, не менее, мА |
660 |
667 |
800 |
50 |
60 |
5.4 |
Максимальная мощность генератора, не менее, кВт |
80 |
80 |
100 |
60 |
72 |
7 |
Реконструкция изображения |
|
|
|
|
|
7.4 |
Максимальная скорость реконструкции, не менее, изобр./сек. |
40 |
40 |
16 |
16 |
16 |
8.21.5 |
Минимальный питч спирального сканирования, не более |
0,1 |
0,1 |
0,5625 |
0,04 |
0,625 |
Приведенный анализ был включен подателем жалобы в запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе от 11.04.2020, на который 14.04.2020 в единой информационной системе размещен ответ заказчика. Согласно данному ответу, Техническому заданию аукционной документации соответствуют томографы двух производителей - General Electric (GE) (модель RevolutionCT) и Siemens (модель SOMATOM Confidence). В разъяснении также приведена соответствующая сравнительная таблица по тем же показателям Технического задания (прим., таблица заказчика содержит, в том числе, показатели оборудования GE Discovery RT, при этом данные показатели ниже не приведены, поскольку данный томограф не рассматривается как соответствующий аукционной документации ни заявителем, ни заказчиком):
|
Xарактеристики системы |
Требование |
Siemens SOMATOM Confidence регистрационное удостоверение РЗН 2019/8794 |
RevolutionCT, GE, регистрационное удостоверение РЗН 2015/2782 |
2 |
Гентри |
|
|
|
2.1 |
Апертура гентри, не менее, см. |
80 |
80 |
80 |
2.2 |
Апертура гентри, не более, см. |
85 |
80 |
80 |
2.5 |
Минимальная продолжительность полного оборота, не более, сек |
0,33 |
0,33 |
0,5 |
3 |
Детектор |
|
|
|
3.3 |
Количество рядов детектора, не менее |
32 |
32 |
24 |
3.6 |
Максимальное количество одновременно получаемых срезов, не менее |
64 |
64 |
16 |
3.7 |
Диапазон анатомического охвата при проведении динамических исследований, не менее, мм. |
80 |
80 |
20 |
4 |
Стол для пациента |
|
|
|
4.4 |
Максимальная протяженность исследования, не менее, мм. |
2000 |
2000 |
1730 |
5 |
Рентгеновский генератор и трубка |
|
|
|
5.1 |
Минимальное значение анодного напряжения, не более, кВ |
70 |
70 |
80 |
5.2 |
Максимальное значение анодного напряжения, не менее, кВ |
140 |
140 |
140 |
5.3 |
Максимальное значение силы тока, не менее, мА |
660 |
667 |
800 |
5.4 |
Максимальная мощность генератора, не менее, кВт |
80 |
80 |
100 |
7 |
Реконструкция изображения |
|
|
|
7.4 |
Максимальная скорость реконструкции, не менее, изобр./сек. |
40 |
40 |
16 |
8.21.5 |
Минимальный питч спирального сканирования, не более |
0,1 |
0,1 |
0,5625 |
В связи с полученными разъяснениями заказчика подателем жалобы в адрес производителя оборудования RevolutionCT - GE Healthcare, а также в адрес официального дистрибьютора медицинского оборудования производства GE Healthcare - ООО "СИ-Эйм" направлены запросы (исх. N б/н от 16.04.2020 и N б/н от 17.04.2020 соответственно) о предоставлении информации, в том числе, относительно соответствия компьютерного томографа RevolutionCT требованиям Технического задания.
Письмом от 17.04.2020 N 8/5288-20 в адрес ООО "АЛАРИС-МЕД" производитель сообщил, что технические характеристики компьютерных томографов Revolution CT, Revolution CT ES, Discovery RT производства General Electric не соответствуют установленным в документации об электронном аукционе N 0155200002220000194 характеристикам. Кроме того, производителем указана листовая цена на названное оборудование:
N |
Оборудование |
Листовая цена*за ед., Доллары США |
1 |
Томограф компьютерный Revolution CT с принадлежностями |
2 833 000,00 |
2 |
Томограф компьютерный Revolution CT ES с принадлежностями |
2 340 000,00 |
3 |
Томограф компьютерный Discovery RT с принадлежностями |
1 031 700,00 |
Письмом от 17.04.2020 N 1704020/3-2 в адрес ООО "АЛАРИС-МЕД" официальный дистрибьютор - ООО "СИ-Эйм" - сообщил, что при детальном анализе технических характеристик в "приложении N1 ТЗ" к извещению о проведении электронного аукциона N 0155200002220000194, по совокупности указанных характеристик не соответствует ни один компьютерный томограф производства General Electric. В указанном ответе ООО "СИ-Эйм" также сообщил, что ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" неоднократно запрашивал у общества коммерческие предложения с приложением разных технических заданий. При этом ООО "СИ-Эйм" никогда не предоставляло заказчику характеристики на компьютерные томографы производства General Electric.
Кроме того, ООО "СИ-Эйм" указано, что 14.04.2020 от заказчика поступил запрос (исх. N 850 от 13.04.2020) о предоставлении характеристик компьютерного томографа Revolution CT в соответствии с техническим заданием, ранее приложенным к запросу коммерческого предложения. В ответ на данный запрос ООО "СИ-Эйм" направило письмо, согласно которому ни один из мультиспиральных компьютерных томографов с широкой апертурой гентри (не менее 16 срезов) в линейке оборудования компании General Electric не соответствует техническому заданию из Приложения к запросу.
В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления в адрес ООО "СИ-Эйм" дополнительно направлен запрос относительно ведения переписки с заказчиком, подателем жалобы, а также фактического соответствия компьютерного томографа производства General Electric (GE) (оборудование RevolutionCT) требованиям Технического задания аукционной документации (с приложением Технического задания аукционной документации). Письмом от 21.04.2020 N 1704020/3-2 (вх. 1957э от 21.04.2020) в адрес Пензенского УФАС России ООО "СИ-Эйм" подтвердило ранее представленную в адрес ООО "АЛАРИС-МЕД" информацию.
Из пояснений заказчика следует, что при составлении Технического задания аукционной документации заказчиком проводился анализ технических характеристик оборудования различных производителей, выбранным в рамках анализа показателям и их значениям соответствуют томографы двух производителей - RevolutionCT производства General Electric и SOMATOM Confidence производства Siemens.
Учитывая, что соответствие Техническому заданию томографа SOMATOM Confidence производства Siemens не оспаривается ни заказчиком, ни заявителем, Комиссией исследовался вопрос о соответствии требованиям аукционной документации оборудования RevolutionCT.
Источниками информации о технических характеристиках компьютерного томографа RevolutionCT явились ранее заключенные контракты на поставку томографа RevolutionCT из реестра контрактов, а именно, контракты с реестровыми номерами 2860201522419000323, 2860201507018000347, а также размещенные в открытом доступе сведения (ссылки представлены в пояснениях заказчика).
Комиссией проанализированы характеристики оборудования RevolutionCT, их значения на предмет наличия в названных заказчиком источниках.
В результате проведенного анализа Комиссией не установлено наличие части характеристик, а также их значений как в названных контрактах, так и на указанных заказчиком сайтах в информационно-коммуникационной сети Интернет. Такими характеристиками, например, являются:
- "Максимальная протяженность исследования, не менее, мм" (пункт 4.4 Технического задания) / требование - 2000;
- "Минимальный питч спирального сканирования, не более" (пункт 8.21.5 Технического задания) / требование - 0,1 (прим. контракты содержат характеристику "Максимальное значение спирального питча" / значение - 1,531:1. Значение 1,531:1 указано заказчиком в представленном 20.04.2020 в Пензенское УФАС России файле "Сравнение по жалобе ФАС". В представленном 17.04.2020 файле "Сравнение" содержится значение характеристики - 0,508).
Заказчиком не представлено иных источников получения информации о технических характеристиках компьютерного томографа RevolutionCT, в связи с чем, проверить достоверность заявления о том, что данное оборудование в полной мере соответствует установленным требованиям, не представляется возможным.
В рамках мониторинга цен на закупаемое заказчиком оборудование заказчиком в адрес ООО "СИ-Эйм" направлен запрос коммерческого предложения (исх. N 234 от 04.02.2020) с приложением разработанного Технического задания. 07.02.2020 от ООО "СИ-Эйм" получено коммерческое предложение (исх. N 070220/3 от 07.02.2020) на компьютерный томограф Revolution CT с принадлежностями, согласно которому предложенная цена за данное оборудование - 81 500 000,00 руб.
В рамках определения начальной (максимальной) цены контракта заказчиком в адрес ООО "СИ-Эйм" направлен запрос коммерческого предложения (исх. N 234 от 04.02.2020 направлен 12.03.2020) с приложением разработанного Технического задания к аукционной документации. 13.03.2020 от ООО "СИ-Эйм" получено коммерческое предложение (исх. N 130320/01 от 13.03.2020) на компьютерный томограф Revolution Discovery CT с принадлежностями (РУ ФСЗ 2012/13514 от 15.08.2016), согласно которому предложенная цена за данное оборудование - 79 800 000,00 руб.
Данное коммерческое предложение на момент определения начальной (максимальной) цены контракта являлось для заказчика актуальным, было включено в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещенное в составе документации об электронном аукционе.
Комиссия Управления отмечает что, данное коммерческое предложение не может служить доказательством того, что заявленное заказчиком оборудование RevolutionCT (General Electric), наряду с SOMATOM Confidence (Siemens), соответствует требованиям аукционной документации, поскольку, компьютерный томограф Revolution Discovery CT является другим медицинским изделием и имеет другое регистрационное удостоверение.
Учитывая полученную от производителя оборудования General Electric, официального дистрибьютора оборудования производства General Electric информацию, а также тот факт, что у заказчика отсутствуют однозначные доказательства того, что под установленные в Техническом задании требования подходит какое-либо другое оборудование, кроме SOMATOM Confidence производителя Siemens (а именно, заявленное оборудование RevolutionCT (General Electric)), Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 2, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия особо отмечает, что не умаляет права заказчика на самостоятельное описание собственных потребностей в части определения наилучших характеристик (их значений) для того или иного закупаемого оборудования.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, заказчиком при подготовке настоящей закупки в должной мере не исследовался вопрос наличия иного оборудования, которое могло бы удовлетворить потребность заказчика (не запрошены технические характеристики оборудования различных производителей, не собрана и не проанализирована ценовая информация), не предприняты действия по обеспечению конкурентной среды при формировании Технического задания аукционной документации, либо не предприняты действия по подготовке исчерпывающего обоснования потребности заказчика в закупке оборудования единственного производителя (как наиболее современного, качественного по своим характеристикам и единственного в допустимой для заказчика ценовой категории). Доказательств обратного заказчиком при рассмотрении жалобы представлено не было.
В связи с установлением нарушения вышеназванных норм Закона о контрактной системе, настоящий довод жалобы ООО "АЛАРИС-МЕД" признается Комиссией частично обоснованным.
Жалоба заявителя подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного органа в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.
2) Довод жалобы относительно неразмещения ответа заказчика на поступивший от заявителя запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе оставлен Комиссией без рассмотрения в связи с отказом подателя жалобы от поддержания данного довода.
С учетом допущенных нарушений Закона о контрактной системе, а также всех установленных в рамках рассмотрения жалобы обстоятельств Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛАРИС-МЕД" на положения документации об электронном аукционе "Поставка специализированного мультиспирального компьютерного томографа с широкой апертурой гентри, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200002220000194 от 02.04.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер", частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер"
Пр-т Строителей, 37А, г. Пенза,
440071
oncology@sura.ru
oodzakup@mail.ru
Уполномоченный орган:
Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области
ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046
pgz.pnz@obl.penza.net
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "АЛАРИС-МЕД"
ул. Возрождения, д. 74, г. Вологда, Вологодская область, 160000
vsem@alaris35.ru
alaris-med@yandex.ru
Оператор электронной площадки
(для сведения)
ООО "РТС-тендер"
ko@rts-tender.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-273/2020
"21" апреля 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
<_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
<_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
<_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от 21.04.2020 N 058/06/106-273/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО "АЛАРИС-МЕД" на положения документации об электронном аукционе "Поставка специализированного мультиспирального компьютерного томографа с широкой апертурой гентри, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" (извещение N 0155200002220000194 от 02.04.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер", на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер", уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в срок до 15.05.2020 устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
аннулировать электронный аукцион (извещение N 0155200002220000194 от 02.04.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
в срок до 20.05.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru;
Оператору электронной площадки:
в срок до 15.05.2020 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
в срок до 20.05.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 апреля 2020 г. N 058/06/106-273/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.04.2020