по результатам рассмотрения жалобы ООО "БРАВО-ТУР" на действия организатора торгов - Администрацию города Армянска Республики Крым
Резолютивная часть объявлена 15.04.2020
Решение в полном объеме изготовлено 20.04.2020 г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии: *;
члены комиссии - *, *,
рассмотрев жалобу ООО "БРАВО-ТУР" (далее - Заявитель) (вх. N 557/09 от 27.03.2020) на действия организатора торгов - Администрацию города Армянска Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулярному тарифу в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым (http://armgov.ru; https://armyansk.rk.gov.ru/ru/index),
в присутствии:
- представителя * Организатора торгов *;
- представителя * заявителя *;
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
27.03.2020 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя
(вх. N557/09) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым (http://armgov.ru; https://armyansk.rk.gov.ru/ru/index).
На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции была размещена информация о поступлении указанной жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов на официальном сайте Крымского УФАС России www.krym.fas.gov.ru.
30.03.2020 в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Крымским УФАС России на электронные адреса Организатора торгов и Заявителя направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора по результатам торгов в части заключения договоров для уведомления лиц, подавших заявки на участие в торгах (уведомление N07/599 от 30.03.2020).
Заявитель считает, что конкурсная заявка ООО "БРАВО-ТУР" соответствует требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, требованиям Конкурсной документации и должна быть допущена к участию, а основания для отказа конкурсной заявки ООО "БРАВО-ТУР", приведенные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2020, являются необоснованными, ограничивающими конкуренцию.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2020, заявка ООО "БРАВО-ТУР" отклонена по следующим основаниям:
В состав конкурсной заявки приложено письмо органов ГИБДД ОМВД России по г. Армянску от 13.02.2020 года N 56/6-391, где отражена информация о количестве дорожно-транспортных происшествий на двух физических лиц * и * трудовые отношения которых, с ООО "Браво-Тур" не подтверждены.
В противоречие требованиям, указанным в абзаце 4 пункта 11.4 раздела 11 Конкурсной документации в составе конкурсной заявки отсутствуют сведения о заключенных договорах обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на следующие транспортные средства, имеющиеся в наличии и представленные по форме согласно приложению 9 Конкурсной документации: РУТА А0483, идентификационный номер (VIN) Y89A0483070A36619; РУТА А0483, идентификационный номер (VIN) Y89A0483060A36045; РУТА А0483, идентификационный номер (VIN) Y89A0483070A36761.
В нарушение требований указанных в разделе 5 Конкурсной документации отсутствует информация о наличии на транспортных средствах электронного информационного табло.
Заявитель, не согласившись с вышеуказанными доводами, в своей жалобе указывает следующее:
Для получения необходимой информации ООО "БРАВО-ТУР" был отправлен запрос начальнику ОГИБДД ОМВД России по г. Армянску с исходящим номером 68 от 31.01.2020 г. с просьбой предоставить информацию о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине общества с ограниченной ответственностью "БРАВО-ТУР" или его работников за период с 28 января 2019 года по 31 января 2020 года. В запросе были указаны регистрационные данные ООО "БРАВО-ТУР" и данные водителей (копия запроса прилагается). Прошу отметить, что текст запроса полностью скопирован из Конкурсной документации, а дополнительно содержит информацию о всех водителях автобуса, трудоустроенных на
ООО "БРАВО-ТУР". В ОГИБДД г. Армянска имеется вся информация о работающих на ООО "БРАВО-ТУР" водителях автобуса: водительское удостоверение; карта водителя; медицинское заключение; приказ о закреплении за автобусом. Эти данные предоставлены ООО "БРАВО-ТУР" в ОГИБДД
г. Армянска при оформлении водителей автобусов на работу. Ежемесячно
ООО "БРАВО-ТУР" совместно с ОГИБДД г. Армянска выполняет сверку произошедших за отчётный период ДТП с участием водителей автобусов, трудоустроенных на предприятии. Требование прилагать к конкурсной заявке трудовые договора, заключённые ООО "БРАВО-ТУР" с работниками
ООО "БРАВО-ТУР" (физическими лицами Баранов Николай Николаевич 03.10.1970 г.р. и Гоцак Владимир Владимирович 09.05.1958 г.р.), отсутствует в конкурсной документации. Если Комиссия имеет замечания к форме в которой предоставлена информация отелом ГИБДД г. Армянска (стр. 93, том 2 Конкурсной заявки) на запрос ООО "БРАВО-ТУР", то Комиссии необходимо обратиться за дополнительными разъяснениями либо к ООО "БРАВО-ТУР", либо в ОГИБДЦ г. Армянска. Следовательно, отклонить заявку за отсутствие в ней подтверждения трудовых отношений между указанными физическими лицами и ООО "БРАВО-ТУР" является ограничением конкуренции и прав на победу в открытом конкурсе претендента в лице ООО "БРАВО-ТУР". Трудовые договора могут быть предоставлены Комиссии по требованию в кратчайший срок.
На основании документов, предоставленных претендентами согласно абзаца 4 пункта 11А раздела 11 Конкурсной документации, претенденту необходимо подтвердить право владения автобусами или подтвердить право использовать автобусы, соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации, или подтвердить принятие на себя обязательства подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Претендент самостоятельно определяет какие документы предоставить для того, чтобы подтвердить право использовать автобусы.
ООО "БРАВО-ТУР" были предоставлены копии паспортов транспортных средств и договоров аренды транспортных средств без экипажа на три транспортные средства с идентификационными номерами (VIN): Y89A0483070A36619; Y89A0483060A36045; Y89A0483070A36761
(стр. 35-77, том 2 конкурсной заявки). Этой информации достаточно для подтверждения права ООО "БРАВО-ТУР" использовать указанные транспортные средства. Еще одним из вариантов подтверждения права использовать автобусы является предоставление копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров имеющихся в наличии автобусов. Следует отметить, что договор обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров заключается на конкретный автобус и его невозможно заключить не имея автобус в собственности. Претендентам для участия в открытом конкурсе предоставлена возможность принятия на себя обязательства подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств. Также следует отметить, что в случае установления участника победителем открытого конкурса, участник может не иметь транспортные средства в собственности, либо других прав пользования транспортными средствами, а приобрести транспортные средства в срок, определённый Конкурсной документацией, до начала осуществления перевозок. На такие транспортные средства заключить договора обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров невозможно. Следовательно, наличие и предоставление претендентом Комиссии заключённых договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не является обязательным требованием для участия и победы в открытом конкурсе. Следовательно, отклонить заявку за отсутствие в ней договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров является ограничением конкуренции и прав на победу в открытом конкурсе претендента в лице ООО "БРАВО-ТУР". Сведения о том, что договора обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица ООО "БРАВО-ТУР" на транспортные средства:
РУТА А0483, идентификационный номер (VIN) Y89A0483070A36619;
РУТА А0483, идентификационный номер (VIN) Y890483060АЗ6045;
РУТА А0483, идентификационный номер (VIN) Y89A0483070A36761
на 02.03.2020 г. не заключены указана в конкурсной заявке на стр. 11.
Согласно пунктам 11.3 и 11.4 раздела 11 Конкурсной документации определён перечень документов, которые претендент должен предоставить для участия в открытом конкурсе. Указанные пункты не содержат требование о необходимости предоставления информации о наличии на транспортных средствах электронного табло. На стр.13 Конкурсной документации (п. 11.4) имеется требование предоставить документы (техническую документацию) либо письмо, подтверждающие наличие у автобусов, предлагаемых претендентом для осуществления регулярных перевозок, характеристик, влияющих на качество перевозок. Перечень характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок, приведён в Приложении 7, на стр. 33-34 Конкурсной документации. Наличие на транспортных средствах информационного табло не включено в данный перечень. Следовательно, отклонить заявку за отсутствие в ней информации о наличии на транспортных средствах электронного табло является ограничением конкуренции и прав на победу в открытом конкурсе претендента в лице ООО "БРАВО-ТУР".
Представитель Организатора торгов с доводами указанными в жалобе Заявителя не согласился, огласив пояснения, изложенные в возражениях от 07.04.2020 и от 13.04.2020.
В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Организатором торгов 31.01.2020 на официальном сайте Муниципального образования городской округ Армянск, на официальном портале Правительства Республики Крым на странице Муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым в разделе "Транспортное обслуживание".
Предметом конкурса являлось право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым.
Место подачи заявок на участие в конкурсе: Республика Крым,
г. Армянск, ул. Симферопольская, д. 7, 3 этаж, каб. N 18
Дата и время начала приема заявок: 31.01.2020, с 9:00.
Дата и время окончания приема заявок: 10.03.2020, до 12:00.
Дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками: 10.03.2020, в 14:00.
Открытый конкурс по состоянию на 27.03.2020 имеет статус: несостоявшийся (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2020).
Конкурсная документация разработана в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации", постановлением Совета министров Республики Крым от 14.09.2016 N 445 "Об утверждении положения о порядке организации и проведении открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок , межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярным перевозок по нерегулируемому тарифу в Республике Крым", постановлением администрации города Армянска Республики Крым от 12.10.2016 N 532 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым" и утверждена постановлением администрации города Армянска от 28.01.2020 года N 47 (с изменениями от 14.02.2020 года N 91).
Пунктом 20.16 конкурсной документации установлено, что порядок отказа в допуске претендента указан в разделе 8 Положения о порядке организации и проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым (далее - Положение), утвержденного постановлением администрации города Армянска от 27.01.2020 N 45 (с изменениями от 17.02.2020 N 102).
Разделом 8 Положения установлено, что претендент не допускается к участию в открытом конкурсе при возникновении следующих обстоятельств:
несоответствия заявки требованиям пунктов 6.2-6.6 Положения;
претендент отказался представить комиссии разъяснения (в том числе в письменном виде) содержания какого-либо из документов заявки и/или оригиналы запрашиваемых документов в порядке, предусмотренном пунктом 6.8 Положения;
представленные в заявке или по дополнительному требованию комиссии расчеты и обоснования содержат арифметическую или техническую ошибку, исправление которой меняет параметры заявки.
В случае установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктами 6.2-6.6 Положения, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения.
В отношении первого довода жалобы Заявителя об ограничении конкуренции и прав на победу в открытом конкурсе претендента в лице
ООО "БРАВО-ТУР" по причине отклонения заявки за отсутствие в ней подтверждения трудовых отношений между физическими лицами и
ООО "БРАВО-ТУР", комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 6.4 раздела 6 Положения в составе "тома 2" для участия в открытом конкурсе претендент предоставляет следующие документы: информация органов государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Крым выданная по месту осуществления деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вредя здоровью граждан и произошедших по вине претендента или его работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (для участников договора простого товарищества - в отношении каждого участника).
Заявителем в составе заявки была представлена справка, выданная ОГИБДД ОМВД России по г. Армянску, в которой содержится информация о количестве дорожно-транспортных происшествий о двух физических лицах. Между тем, вышеуказанная справка не дает возможности достоверно установить сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий о юридическом лице ООО "БРАВО-ТУР", так как не содержит информации о иных работниках Заявителя если таковые имеются, либо имелись в году предшествующему подаче заявки. Кроме того, справка не позволяет установить наличие/отсутствие дорожно-транспортных происшествий ввиду неопределенных символов.
Не предоставление информации указанной в пункте 6.4 раздела 6 Положения согласно раздела 8 Положения является основанием для отказа в допуске претендента к участию в открытом конкурсе.
Первый довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
В отношении второго довода жалобы Заявителя об ограничении конкуренции и прав на победу в открытом конкурсе претендента в лице
ООО "БРАВО-ТУР" по причине отклонения заявки за отсутствие в ней договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 6.4 раздела 6 Положения в составе "тома 2" для участия в открытом конкурсе претендент предоставляет следующие документы: документы претендента на право владения автобусами, в том числе копии паспортов транспортных средств либо свидетельств о регистрации транспортных средств, копии договоров аренды (лизинга), копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров имеющихся в наличии автобусов или иные документы, подтверждающие право претендента использовать автобусы, соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе техническим маршрутным заданиям по лоту, в отношении которого выдается свидетельство, или принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Заявителем были представлены документы на право владения четырьмя транспортными средствами, а именно копии паспортов транспортных средств на 4 автобуса, копии договоров аренды транспортных средств на 4 автобуса, а также копию договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на 1 транспортное средство.
В составе конкурсной заявки отсутствуют сведения о заключенных договорах обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на следующие транспортные средства:
РУТА А0483, идентификационный номер (VIN) Y89A0483070A36619;
РУТА А0483, идентификационный номер (VIN)
Y89А0483060АЗ6045;
РУТА А0483, идентификационный номер (VIN) Y89A0483070A36761.
Не предоставление информации указанной в пункте 6.4 раздела 6 Положения согласно раздела 8 Положения является основанием для отказа в допуске претендента к участию в открытом конкурсе.
Второй довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
В отношении третьего довода жалобы Заявителя об ограничении конкуренции и прав на победу в открытом конкурсе претендента в лице
ООО "БРАВО-ТУР" по причине отклонения заявки за отсутствие в ней информации о наличии на транспортных средствах электронного табло, комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 6.4 раздела 6 Положения в составе "тома 2" для участия в открытом конкурсе претендент должен предоставить документы, подтверждающие наличие у автобусов, предлагаемых претендентом для осуществления регулярных перевозок, характеристик, влияющих на качество перевозок (подтверждается технической документацией либо письмом перевозчика).
В соответствии с разделом 5 "Технические требования к транспортным средствам" Конкурсной документации, транспортные средства должны соответствовать требованиям, указанным в Таблице, среди которых есть требование о наличии электронного информационного табло.
Заявителем не был предоставлен документ (техническая документация либо письмо перевозчика), подтверждающий наличие у автобусов, предлагаемых претендентов для осуществления регулярных перевозок, характеристик, влияющих на качество перевозок, а именно информацию о наличии электронного информационного табло.
Не предоставление информации указанной в пункте 6.4 раздела 6 Положения согласно раздела 8 Положения является основанием для отказа в допуске претендента к участию в открытом конкурсе.
Третий довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
Таким образом, отказ в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым является правомерным и законным по причине несоответствия конкурсной заявки требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРАВО-ТУР" на действия организатора торгов - Администрацию города Армянска Республики Крым при проведении открытого аукциона на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулярному тарифу в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым (http://armgov.ru; https://armyansk.rk.gov.ru/ru/index) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением исх. N 07/599 от 30.03.2020.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 апреля 2020 г. N 07/35-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2020