Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Агран" (далее - Заявитель) на действия Фонда "Национальное культурное наследие" (далее - Заказчик, Фонд) при проведении конкурса в электроннои\x{0306} форме на право заключения договора на оказание охранных услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту и охрану материального имущества объекта, обеспечение внутри объектового и пропускного режима на объекте - офисном здании (реестровыи\x{0306} N COM23032000091, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установлением в Закупочной документации неправомерных требований к участникам Закупки в части предоставления информации о цепочке собственников (конечных бенефициаров).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих любому участнику закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из материалов дела следует, что конкурентная процедура проводилась в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 1.1 Устава Фонд является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, учрежденной кириллическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей культурные, образовательные, социальные и иные общественно-политические цели.
Таким образом, проводимая конкурентная процедура не является по своей сути закупочной деятельностью, в понимании Закона о закупках, поскольку источником финансирования Фонда "Национальное культурное наследие" являются денежные средства, полученные по договорам пожертвования.
При таких обстоятельствах, нормами Закона о закупках не регулируется порядок проведения такого рода процедуры. Из вышеизложенного следует, что проведение Заказчиком Закупки не носит обязательный характер.
При этом из сведений и материалов, приложенных к жалобе, также не следует, что проведение данной конкурентной процедуры обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
Таким образом, доводы жалобы, направленные на оспаривание действий Заказчика при проведении спорной процедуры не являются предметом рассмотрения в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке, так как в соответствии с положениями данной статьи антимонопольный орган осуществляет рассмотрение жалоб исключительно на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая изложенное, рассмотрение указанных в жалобе доводов не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "ЧОП "Агран" (ОГРН: 1007746224277, ИНН: 7716660956) на действия Фонда "Национальное культурное наследие"
(ОГРН: 117009815, ИНН: 7706453728) при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 03.04.2020 N ПО/17645/20, от 07.04.2020 N ПО/18610/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2020 г. N 077/07/00-6023/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2020