Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении N004/04/7.31-4/2020 от 13.01.2020 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации _,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии ...
В ходе выездной проверки ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации УФК по Республике Алтай в действиях заказчика установлены признаки нарушения п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (письмо УФК по РА исх. N77-19-26/3245 от 06.12.2019 г.).
Нарушение выразилось в следующем:
30.01.2018 г. ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заключило государственный контракт N1 с индивидуальным предпринимателем ... на аренду нежилого помещения.
Согласно данному контракту арендодатель передает во временное владение и пользование арендатору недвижимое имущество, находящееся по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Палкина, д. 2, общей площадью помещения 1428,2 кв.м.
Согласно п. 5.2 данного контракта арендатор уплачивает арендодателю в течение срока действия контракта арендную плату за предоставленное ему помещение в размере 700,00 руб. за 1кв.м в месяц. Ежемесячная арендная плата составляет 999 740,00 руб. Срок действия контракта с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. (п. 4.1 контракта в редакции дополнительного соглашения N1 от 28.12.2018 г.).
Оплата по контракту осуществлена в полном объеме, на общую сумму 11 996 880,00 руб. (платежными поручениями от 12.02.2018 г. N749079, 12.02.2018 г. N749080, 15.03.2018 г. N833556, 04.04.2018 г. N890442, 04.05.2018 г. N 72375, 04.06.2018 г. N158278, 03.07.2018 г. N242434, 02.08.2018 г. N 328197, 05.09.2018 г. N41342, 04.10.2018 г. N 497026, 02.11.2018 г. N581586, 04.12.2018 г. N670898).
Информация об исполнении контракта в части приемки заказчиком услуги оформлена актами N175 от 31.01.2018 г., N176 от 28.02.2018 г., N298 от 31.03.2018 г., N424 от 30.04.2018 г., N546 от 31.05.2018 г., N677 от 30.06.2018 г., N805 от 31.07.2018 г., N928 от 31.08.2018 г., N1054 от 30.09.2018 г., N1102 от 31.10.2018 г., N1303 от 30.11.2018 г., N1465 от 31.12.2018 г.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 4 данной статьи федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 данной статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестр контрактов включается информация о контрактах, в том числе заключенных в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 данного Федерального закона (т.к. данный пункт отсутствует в исключении).
Из анализа официального сайта в сфере закупок (карточка контракта реестровый N 10411116636 18 000002) следует, что 29.10.2019 г. ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации направило в УФК по РА информацию об исполнении государственного контракта N1 от 30.01.2018 г. на аренду недвижимого имущества (акты, платежные поручения за каждый месяц аренды помещения).
Таким образом, ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушило сроки направления (в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта) в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений об исполнении государственного контракта N1 от 30.01.2018 г. на аренду недвижимого имущества.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приложению N2 к приказу ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N415 от 10.09.2018 г_., юрисконсульт включена в состав контрактной службы.
В ЕИС в сфере закупок информация об исполнении государственного контракта N1 от 30.01.2018 г. на аренду недвижимого имущества подписана ЭЦП ...
Таким образом, в действиях должностного лица, работника контрактной службы ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации _ содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в части документов, обязанность размещения которых возникает начиная с 10.09.2018 г.
Факт совершения административного правонарушения работником контрактной службы ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации _ подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N004/04/7.31-4/2020 от 13.01.2020 г., а также другими материалами дела.
В протоколе об административном правонарушении от 13.01.2020 г. ... указала, что нарушения устранены в ходе проведения УФК по РА проверки.
Данные пояснения приняты во внимание, однако, регламентные сроки для направления информации в реестр контракта ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации были нарушены.
Время совершения ... административного правонарушения: 09.10.2018 г., 10.11.2018 г., 15.01.2019 г. (следующий день после истечения 5 рабочих дней с даты акта оказанных услуг и с периода назначения ее работником контрактной службы).
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения, т.е. со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности.
В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, по данному делу срок давности привлечения к административной ответственности истек 10.10.2019 г., 11.11.2019 г., 16.01.2020 г.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении N004/04/7.31-4/2020 от 13.01.2020 г. подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 6 ч. 1 ст. 24.5; 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 004/04/7.31-4/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации _ по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (нарушение срока направления в УФК по РА сведений об исполнении государственного контракта N1 от 30.01.2018 г. на аренду недвижимого имущества) прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 21 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.01.2020