Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу <...>(вх. N 004361) (далее - заявитель) на действия ООО "Альянс", Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО "Альянс" (далее - организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества - Лот N 4: Двухкомнатная квартира на 9 этаже, по адресу: Пермский край, г. Пермь, Проспект Парковый, д. 41г, кв. 34, кадастровый N 59:01:4410974:450 (отсутствуют сведения о прописанных и зарегистрированных лицах, долг по кап.ремонту по состоянию на 22.01.2020 г. составляет 26 129 ,25 руб.). Должник (собственник): Мирошниченко А.Е., Залогодержатель: Банк "Финансовая корпорация Открытие" (извещение N 180220/40113707/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
17.03.2020 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, в которых указано на неправомерное отклонение заявки.
Позиция организатора торгов сводится к тому, что Заявителем был нарушен порядок внесения задатка. Организатором торгов представлены необходимые для рассмотрения жалобы документы, в том числе, протоколы, составленные в ходе торгов, поданные на участие в торгах заявки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также - Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).
Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. N102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).
2. 19.02.2020 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение о проведение аукциона, согласно которому дата окончания подачи заявок - 28.02.2020 г.
Из анализа представленных к рассмотрению жалобы документов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.
Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ предусмотрено правило, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Данное правило носит общий характер.
Часть 4 статьи 57 Закона об ипотеке предусматривает, что лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые должны быть указаны в извещении о публичных торгах. Размер задатка не может превышать 5 процентов от начальной продажной цены заложенного имущества. Лицам, которые участвовали в публичных торгах, но не выиграли их, задаток возвращается немедленно по окончании публичных торгов. Задаток также подлежит возврату, если публичные торги не состоялись.
В извещении о проведении торгов указана следующая информация, Торги будут проводиться на электронной торговой площадке РТС-Тендер (далее - ЭТП), находящейся в сети интернет по адресу https://www.rts-tender.ru, в соответствии со ст. 87, 89, 90 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ; ст. 447-449 Гражданского кодекса РФ, регламентом электронной торговой площадки. Дата проведения торгов 10.03.2020 года в 10.00 часов (по московскому времени): Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 19 февраля 2020 года в 10:00 (по московскому времени). Дата окончания приема заявок и оплаты задатка на участие в аукционе: 28 февраля 2020 года в 10:00 (по московскому времени). Подведение итогов приема заявок и определение участников аукциона осуществляется 06.03.2020 года в 10:00 (по московскому времени) и оформляется Организатором торгов соответствующим протоколом.
Задаток должен поступить от претендента в срок не позднее 28.02.2020 года на расчетный счет Организатора торгов по следующим реквизитам: Получатель: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ТУ Росимущества в Пермском крае, л/с 05561А62100) ИНН 5902293756, КПП 590201001, р/сч 40302810100001000013, Отделение Пермь, г. Пермь, БИК 045773001, Назначение платежа: Задаток на участие в торгах (лотN___), дата торгов "____"___________2020 г. Настоящее информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст.437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом документов на участие в торгах, и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме на условиях проекта договора о задатке, размещенного Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru. Все вопросы, касающиеся проведения торгов, но не нашедшие отражения в настоящем информационном сообщении, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Получить дополнительную информацию о торгах и о правилах их проведения, ознакомиться с формой заявки, можно на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru, сайте электронной торговой площадки на сайте https://www.rts-tender.ru, ознакомиться с документацией о предмете торгов можно по предварительной записи по телефону 8(342)2062588, а также путем направления запроса через личный кабинет на электронной площадке "РТС-Тендер".
В силу пункта 15 Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (далее - Документация), Заявители обязаны внести задаток в необходимом размере до окончания приема заявок. Задаток должен поступить от заявителя в срок не позднее установленного извещением об аукционе на расчетный счет Организатора торгов по следующим реквизитам: Получатель: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ТУ Росимущества в Пермском крае, л/с 05561А62100) ИНН 5902293756, КПП 590201001, р/сч 40302810100001000013, Отделение Пермь, г. Пермь, БИК 045773001, Назначение платежа: "Задаток на участие в торгах (лот N __), дата торгов "____"____ 20__ г. ". Настоящее информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст.437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом документов на участие в торгах, и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме на условиях проекта договора о задатке (Приложение N2 к Аукционной документации), размещенного Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru.
Внесение задатка осуществляется исключительно заявителем либо его полномочным представителем при предъявлении доверенности, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае нарушения заявителем порядка внесения задатка, в т.ч. при перечислении задатка в неустановленном размере, третьими лицами, неверном указании реквизитов платежного поручения, а также при указании в платежном поручении неполного и/или неверного назначения платежа, перечисления суммы задатка частями, перечисленная сумма не считается задатком и возвращается заявителю.
В возражениях, представить организатора торгов сообщил, что заявка была подана в последний день приема заявок - 28.02.2020 г., в этот же день был оплачен задаток, в связи с этим у организатора торгов на момент проведения торгов отсутствовало подтверждение поступления задатка на расчетный счет ТУ Росимущества в Пермском крае. Комиссии Пермского УФАС России представлен скрин-шот, подтверждающий данный факт.
Организатор торгов представил заявку <...> Из анализа указанной заявки следует, что единственным документом подтверждающим перечисление задатка служит - договор о задатке от 28.02.2020 г.
В связи с данным фактом, Пермское УФАС России направило запрос в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (исх. N 04672-20 от 08.04.2020 г.), с целью выяснения даты и времени поступления на лицевой счет Управления Федерального казначейства по Пермскому краю (Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Пермском крае) задатка от <...>, суммы поступившего задатка.
Ответным письмом Управление Федерального казначейства по Пермскому краю сообщило, что им не удалось найти сведения о дате и времени поступления на лицевой счет Управления Федерального казначейства по Пермскому краю (Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Пермском крае) задатка от <...>, сумме поступившего задатка.
Исходя из указанных обстоятельств дела, Комиссия Пермского УФАС России считает отклонение данного участника обоснованным, поскольку им не был в надлежащем порядке внесен задаток. При этом, допуск такого участника привел бы к дискриминационному подходу к оценке заявок, по отношению к другим участникам.
Таким образом в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки следует считать необоснованным.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> (вх. N 004361) на действия ООО "Альянс", Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО "Альянс" при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества - Лот N 4: Двухкомнатная квартира на 9 этаже, по адресу: Пермский край, г. Пермь, Проспект Парковый, д. 41г, кв. 34, кадастровый N 59:01:4410974:450 (отсутствуют сведения о прописанных и зарегистрированных лицах, долг по кап.ремонту по состоянию на 22.01.2020 г. составляет 26 129 ,25 руб.). Должник (собственник): Мирошниченко А.Е., Залогодержатель: Банк "Финансовая корпорация Открытие". (извещение N 180220/40113707/01 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
| |
|
|
Члены Комиссии <...>
| |
|
|
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 апреля 2020 г. N 059/10/18.1-352/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2020