Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии: |
|
Членов комиссии: |
|
рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перекресток Ойл" и материалы жалобы N 042/07/3-312/2020.
УСТАНОВИЛА:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 06.03.2020 N1251э) Общества с ограниченной ответственностью "Сибресурс" (далее - ООО "Сибресурс", Заявитель) на действия заказчика АО "Производственное объединение Водоканал" (далее также АО "ПО Водоканал", Заказчик) при проведении открытого конкурса на Поставку коагулянта оксихлорида алюминия (ОХА) водного раствора в количестве 90 тонн для нужд АО "ПО Водоканал" г. Прокопьевска с учетом доставки автотранспортом Поставщика до склада Покупателя", извещение о проведении которого было опубликовано 03.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) под N 32008833851 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, в соответствии с п.12.ст.4 Закона о закупках Заказчиком был нарушен срок размещения в ЕИС протокола оценки заявок. Также, по словам Заявителя, Заказчик нарушил порядок оценки и сопоставление заявок, а именно незаконно уменьшил цену предложения участника ООО "Метахим" на 20% и сравнивал ее с ценой предложения ООО "Сибресурс".
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 18.03.2020 N 03/2137 рассмотрение жалобы N 042/07/3-312/2020 было назначено на 18.03.2020. Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя, на адреса официальной электронной почты.
18.03.2020 на рассмотрение жалобы N 042/07/3-312/2020 Заказчик, надлежащим образом извещенный на официальный электронный адрес организации, указанный в извещении о закупке, материалы о проведенной закупке и мотивированный письменный отзыв на жалобу ООО "Сибресурс" в установленный срок не представил.
18.03.2020 в ходе рассмотрения жалобы N 042/07/3-312/2020 Комиссией установлена необходимость получения от АО "Производственное объединение Водоканал" документации о закупке и мотивированного отзыва на жалобу, в связи с чем, в целях полного и всестороннего рассмотрения данной жалобы было принято решение отложить её рассмотрение.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 18.03.2020 N 03/2358 рассмотрение жалобы N 042/07/3-312/2020 было назначено на 26.03.2020. Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя, на адреса официальной электронной почты.
26.03.2020 поступило ходатайство (вх. N 1709э ) от ООО "Сибресурс" о проведении рассмотрения жалобы в отсутствие заявителя. Также, 26.03.2020 поступило ходатайство (вх. N 1479 ) от АО "Производственное объединение Водоканал" о проведении рассмотрения жалобы в отсутствие представителя.
В письменном отзыве на жалобу Заказчик выразил несогласие с доводами жалобы, привел пояснения по доводам Заявителя, изложенным в жалобе, просил признать жалобу ООО "Сибресурс" необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Сибресурс" 042/07/3-312/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, Комиссия установила следующее:
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках решением наблюдательного Совета директоров от 26.11.2018 N5/18 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "ПО Водоканал" (далее - Положение), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Порядок проведения закупки путем проведения конкурса и порядок заключения контракта по результатам проведения конкурса регламентирован разделом 5 Положения, согласно которого заявки на участие в закупке должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса котировок в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.
Документация о конкурентной закупке и извещение о проведении закупки были размещены 03.02.2020 в единой информационной системе (сайт www.zakupki.gov.ru) (N32008833851) (далее - Документация о закупке).
Разделом 5 Положения о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.
В соответствии с п. 5, п. 7 части 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
Согласно пункту 5 Документации начальная (максимальная) цена договора (продукции): не более 1 499 985 ,00 руб., в том числе НДС. Аналогичное установлено и в пункте 5 Извещения о закупке.
В соответствии с п.12 Документации оценка заявки производится путем сложения показателей наилучших условий по каждому критерию. По критерию 1) Сравнение производится по цене без учета НДС. Победителем конкурса признается участник, предложивший условия с наибольшим набором показателей наилучших условий в соответствие с таблицей раздела 13 документации о закупке.
В соответствии с п.13 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией с целью выявления лучших условий исполнения контракта в соответствие с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Для определения лучших условий исполнения контракта участниками, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
1) Цена предлагаемого товара без НДС - от 65,0 до 85,0%
2) Срок предлагаемой разовой партии поставки товара - до 5,0 %
3) Срок предоставления качественных показателей товара
4) Срок предлагаемой оплаты товара - от 5-10%
Критерии |
Показатели наилучших условий |
1. Наибольшая предложенная цена участника (первого) Уменьшение от наибольшей предложенной цены участника (первого) на 5% 10% 15% 20% |
65 %
65% 75% 80% 85% |
2. Сроки (периоды) поставки: - в течение 3 дней с момента заявки покупателя - от 10 до 30 дней с момента заявки покупателя |
5,0%
2,5% |
3. Срок предоставления качественных показателей товара - |
В соответствии с паспортом качества на каждую партию товара
|
4. Сроки оплаты товара 30-35 дней с момента получения товара 60-65 дней с момента получения товара 90-95 дней с момента получения товара 120-125 дней с момента получения товара |
2.5%
5%
7,5%
10% |
Согласно пп. "б" п. 5 ч. 14 ст. 4 Закона N 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
28.02.2020 Закупочной комиссией АО "ПО Водоканал" был составлен Протокол вскрытия конвертов.
Согласно Протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок 27.02.202 17-00 на участие открытом конкурсе были поданы две заявки: ООО "Метахим" и ООО "Сибресурс". Все участники были допущены к дальнейшему участию в закупке.
Комиссией установлено, что в заявках участников данной закупки предложены следующие условия по цене договора, а именно:
- в заявке ООО "Сибресурс" - 1 840 050 ,00 руб. без НДС (применяется система налогообложения УСН);
- в заявке ООО "Метахим" - 1 818 000,00 руб., без НДС.
Поскольку Заявитель не является плательщиком НДС, то Закупочная комиссия проводила оценку всех ценовых предложений в соответствии с Документации, т.е. без учета НДС.
28.02.2020 Закупочной комиссией АО "ПО Водоканал" был составлен Протокол рассмотрения и оценки заявок (далее - Протокол).
По результатам оценки заявок ценовое предложение ООО "Метахим" является наименьшим, без учета НДС, следовательно, Закупочная комиссия правомерно определила ООО "Метахим" в качестве победителя рассматриваемой закупки.
Следует отметить, что при заключении договора с вышеназванным победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, цена договора будет включать НДС . Оплачивая товары, работы, услуги, стоимость которых включает в себя НДС, Заказчик (также плательщик НДС) получает право предъявить данный НДС к вычету. При присвоении процентов по критерию "срок оплаты" Заказчик использовал критерии, указанные п.13 Документации. Участниками закупки был указан одинаковый срок поставки.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя о неправомерности определения Закупочной комиссией Заказчика в качестве победителя ООО "Метахим" является необоснованным, т.к. все участники закупки находились в равных условиях, оценка заявок осуществлялась без учета НДС, как для лиц, являющихся плательщиками НДС, так и для лиц, не являющихся плательщиками НДС.
В соответствии с п.12 и п.13 статьи 4 Закона о закупках Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке
Согласно п. 5.20 и п 5.28 Положения о закупке протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми присутствующими членами комиссии не позднее 3 дней, следующих после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте не позднее 3 дней, следующих после дня подписания указанного протокола.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, составлен Заказчиком 28.02.2020 и после подписания был размещен 04.03.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru.
Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о том, что Заказчиком был нарушен срок размещения в ЕИС протокола оценки заявок является необоснованным.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибресурс" N 042/07/3-312/2020 необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 31 марта 2020 г. N 042/07/3-312/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.03.2020