Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председателя Комиссии: |
- Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области |
Заместителя председателя Комиссии: |
- Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
Члена Комиссии: |
- Осиповой Е.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
в присутствии представителей от акционерного общества "Сахалинская Коммунальная Компания" - <...>, на основании доверенности от 30.12.2019 N 132д-ССК; - <...>, на основании доверенности от 12.05.2020 N 33д-ССК; - <...>, на основании доверенности от 12.05.2020 N 32д-ССК;
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело N 065/10/18.1-497/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Стройград-1" (ИНН 6501171671) (далее - заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии - акционерного общества "Сахалинская Коммунальная Компания" (ИНН 6501157613) (далее - конкурсная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту следующего объекта: "Капитальный ремонт тепловой трассы (участок N18) от ул. Чехова по ул. Карла Маркса от камеры 01-ТК-15 на участке от 01-16-МКР002-ТК-2 КМ до 01-16-МКР002-ТК-5 КМ включительно 2Ду250 в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 32008847799),
УСТАНОВИЛА:
27.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя, в которой указывает на несогласие с действиями конкурсной комиссией, не оценившей показатель по сроку выполнения работ по договору, предложенный участником.
В этой связи, заявитель просит установить факт нарушений действующего законодательства в части ограничения его прав на участие в конкурсе, восстановить нарушенные права путем возврата конкурса на стадию подведения итогов с рассмотрением заявки общества и подсчетом максимального количества баллов по всем критериям.
Уведомлением-требованием от 26.03.2020 N 05-2944 рассмотрение жалобы назначено на 12.05.2020 в 14 часов 15 минут.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
17.02.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о закупке N 32008847799 о проведении конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту следующего объекта: "Капитальный ремонт тепловой трассы (участок N18) от ул.Чехова по ул.Карла Маркса от камеры 01-ТК-15 на участке от 01-16-МКР002-ТК-2 КМ до 01-16-МКР002-ТК-5 КМ включительно 2Ду250 в г.Южно-Сахалинске".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Учитывая приведенные выше нормы Закона о закупках организатором торгов разработано Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества "Сахалинская Коммунальная Компания" (далее - Положение о закупках) в соответствии с которым разработана закупочная документация конкурса в электронной форме.
В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 закупочной документации конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе.
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренных настоящей конкурсной документацией.
Пунктом 4.3 раздела 4 закупочной документации результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом, который ведется Конкурсной комиссией. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения, которым не соответствует участник закупки, положений конкурсной документации. Протокол рассмотрения конкурсных заявок размещается ЭТП РТС Тендер в течение трех рабочих дней, следующих после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок.
Согласно пункту 5.1 раздела 4 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников закупки, признанных участниками конкурса.
В силу пункта 5.3 раздела 4 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в информационной карте конкурса. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет максимально 100 (сто) баллов.
При соответствии с требованиями Победитель открытого конкурса определяется по оценке заявок на участие в открытом конкурсе на основании следующих критериев:
N п/п |
Критери оценки |
Максимальное количество баллов по каждому показателю |
|
1. |
Срок исполнения договора, предложенный участником открытого конкурса |
Количество дней |
максимальное значение - 10 баллов (расчет по формуле, см. инфор-ю карту) |
2. |
Стоимость договора, предложенная участником открытого конкурса |
Снижение от начальной максимальной цены |
максимальное значение - 80 баллов (расчет по формуле, см. инфор-ю карту) |
3. |
Надежность и репутация (участник открытого конкурса подтверждает опыт исполнения аналогичных договоров копиями данных договоров с приложением копий КС-2, КС-3) |
Опыт исполнения аналогичных договоров без нарушений за период с 2016 по 2020 годы со стоимостью договора не менее 10 млн.руб. |
максимальное значение - 10 баллов - опыт 6 и более аналогичных договоров исполненных без нарушений, 5 баллов - опыт 3-5 аналогичных договоров исполненных без нарушений, 0 баллов - опыт менее 3 аналогичных договоров |
В соответствии с итоговым протоколом подведения итогов конкурса от 21.04.2020 заявке заявителя по показателю срок выполнения работ по договору, конкурсной комиссией не присвоено баллов. В обосновании конкурсной комиссией указано, что срок выполнения работ, предложенный участником конкурса, превышает максимальный срок, установленный заказчиком в закупочной документации. Следовательно, данный срок не подлежит оценке по критерию по установленной формуле, поскольку будет являться нарушением конкуренции и ущемлением интересов других участников закупки.
Оценив действия конкурсной комиссии на соответствие требованиям действующего законодательства, с учетом, представленных в материалы дела документов и доказательств, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела N 065/10/18.1-360/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройград-1" (ИНН 6501171671) на действия конкурсной комиссии - акционерного общества "Сахалинская Коммунальная Компания" (ИНН 6501157613) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту следующего объекта: "Капитальный ремонт тепловой трассы (участок N18) от ул.Чехова по ул.Карла Маркса от камеры 01-ТК-15 на участке от 01-16-МКР002-ТК-2 КМ до 01-16-МКР002-ТК-5 КМ включительно 2Ду250 в г.Южно-Сахалинске" (извещение N 32008847799) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 мая 2020 г. N 065/10/18.1-497/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2020